НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Venus
|
||
TELEVISION"Television" являлись одной из самых креативных групп, возникших на нью-йоркской панк-сцене середины 70-х. Гитаристы Том Верлэйн и Ричард Ллойд были большими любителями поджемовать и отказались от устоявшихся роковых структур в пользу импровизации, причем сырая энергия гаражного рока у них удачно переплеталась с соло, характерными для джаза. И хотя в основной творческий период "Television" записали всего пару альбомов, их музыка оказала значительное влияние на многие коллективы пост-панковской эры конца 70-х - середины 80-х годов. Сама же команда образовалась в 1972-м и изначально называлась "Neon Boys". В ее оригинальный состав вошли Том Верлэйн (гитара, вокал), Билли Фикка (ударные) и Ричард Хелл (бас), а к концу 1973-го коллектив пополнился ритм-гитаристом Ричардом Ллойдом и сменил вывеску на "Television". В марте следующего года парни дали свой первый концерт в нью-йоркском "Townhouse Theater" и начали зарабатывать себе популярность в кругах андеграунда. Спустя некоторое время музыканты стали завсегдатаями легендарного клуба "CBGB", а Верлэйн принял участие в записи сингла Патти Смит "Hey Joe"/"Piss Factory". Свою первую демку "Television" состряпали в 1975 году при участии Брайана Ино. Пленка предназначалась для "Island Records", однако фирма так и не предложила контракт. Вскоре после этого события из-за музыкальных разногласий команду покинул Хелл, основавший "The Heartbreakers" с Джонни Сандерсом (экс-"New York Dolls"), а затем занявшийся выпуском сольников. Ричарда сменил экс-басист "Blondie" Фред Смит, вместе с которым группа записала песню "Little Johnny Jewel", выпустив ее на своем собственном лейбле "Ork Records". Композиция стала андеграундным хитом и привлекла внимание ряда издателей, а по заключении сделки с "Elektra Records" группа приступила к записи дебютной полнометражки. "Marquee Moon", появившийся на свет в начале 1977-го, несмотря на слабые продажи, был очень тепло встречен критиками, особенно британскими. На тот момент альбом выглядел весьма революционно, так как примитивный панк на нем превращался в интеллектуальный рок. В Англии диск занял 28-ю позицию, а сингл "Prove It" также попал в островной Топ 40. Летом 1977-го "Television" провели турне в компании с "Blondie", но это не особо увеличило их популярность. Следующий альбом, более мягкий "Adventure", в котором продюсер Джон Дженсен постарался пригладить саунд, вышел весной 1978-го. В Америке он хоть и продавался лучше своего предшественника, но так и не смог попасть в чарты, зато в Англии оказался в горячей десятке. Так или иначе, спустя пару месяцев после выхода "Adventure" группа неожиданно распалась, основной причиной чему стали трения между двумя гитаристами. В дальнейшем Верлэйн и Ллойд занялись сольными работами, причем и тому и другому помогал Смит, тогда как Фикка нашел себе пристанище в нововолновой команде "Waitresses". В 1982-м на кассетах вышел "посмертный" концертник "The Blow-Up" с записями четырехлетней давности. Почти через четырнадцать лет после своего распада "Television" воссоединились и на "Capitol Records" выпустили третий лонгплей, а также возрожденная команда приняла участие в летнем рок-фестивале в Гластонбери. Альбом, который обозреватели сравнивали с сольниками Верлэйна, был встречен позитивными откликами, однако коллектив просуществовал недолго и в начале 1993 года снова развалился. Спустя восемь лет музыканты опять собрались вместе и организовали серию британских концертов, а также приняли участие в чикагском фестивале "Noise Pop". С тех пор группа спорадически выступала, но свежего материала так и не появлялось, хотя в 2003 году вышли два концертника с архивными записями. В 2007-м Ллойд официально объявил о своей отставке, что в первую очередь было связано с ухудшением здоровья гитариста. Впоследствии его подменил Джимми Рип, но со смертью Тома Верлэйна деятельность "Television" была остановлена. Last update 04.05.23 |