НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rock me now
|
||
BONFIREПредыстория "Bonfire" началась в 1972 году, когда несколько молодых людей из баварского города Ингольштадт собрались вместе, чтобы играть свой любимый хард-рок. Как это часто бывает, состав группы не отличался стабильностью, но к концу 70-х в "Cacumen" (таково было в то время название коллектива) определились два лидера: основоположник проекта гитарист Ганс Циллер и вокалист Клаус Лессман. В начале декады команда выпустила пару альбомов, после чего подогнала имидж под восьмидесятнические стандарты и поменяла прежнее неудобоваримое название на более красивое и звучное "Bonfire". За счет удачного сочетания тяжести и мелодизма первая же пластинка, вышедшая под новым именем, стала одним из наиболее успешных релизов среди немецких групп. Второй альбом, "Fireworks", вообще являлся классикой бундес-хэви и продержался в национальных чартах 30 недель. Кроме того, группа заработала хорошую концертную популярность и вполне успешно выступала в одной связке с "ZZ Top" и "Judas Priest". Во время очередных сессий, которыми, как и прежде, руководил Михаэль Вагенер, Ганс разругался с менеджментом и ушел организовывать проект "EZ Livin'". Несмотря на эту потерю, работа над "Point Blank" была доведена до конца, а сопутствующее турне прошло с аншлагами. В 1991 году в продаже появился спродюсированный Маком ("ELO", "Queen") альбом "Knock Out". Саунд на нем заметно полегчал, а основной упор был сделан на мелодии. Такой поворот пришелся по вкусу не всем, и "Bonfire" растеряли некоторое количество поклонников. Лессман хлопнул дверью, а оставшиеся музыканты попытались вырулить, наняв в качестве вокалиста Михаэля Бормана из "Jaded Heart". Впрочем, ничего путного из их затеи не вышло, и в 1994 году группа распалась. Между тем Клаус и Ганс воссоединились в проекте "Lessman / Ziller" и в 1993-м выпустили макси-сингл "Glaub Dran" с песнями на немецком языке. Этот релиз заставил их задуматься о возрождении бывшей команды, однако им пришлось потратить много времени, чтобы вернуть себе права на имя "Bonfire". Лишь в 1996-м, покончив с юридическими закавыками, музыканты выпустили диск "Feels Like Coming Home", в основу которого легли англоязычные варианты вещей с "Glaub Dran". В том же году "Bonfire" выбросили в продажу немецкую версию этого альбома, "Freudenfeuer", но данная пластинка вышла ограниченным тиражом и быстро стала предметом гордости коллекционеров. В 1997-м коллектив выпустил хитово-балладный сборник "Hot And Slow" и альбом "Rebel Soul". Новая программа, записанная с участием Криса Лаусмана (гитара), Уве Кёлера (бас) и Юргена Вилера (ударные), изобиловала медляками и вообще звучала гораздо мягче ранних опусов. Тем не менее, уже в следующий раз "Bonfire" вспомнили ранние деньки и выбросили на рынок сделанный в духе "Don't Touch The Light и "Fireworks" диск "Fuel To The Flames", поднявшийся до 32-й строчки и проторчавший в чартах семь недель. Под девизом "возвращения к корням" прошли и сессии "Strike Ten", причем кое-где музыканты из Ингольштадта добавили мрака и тяжести а-ля "Black Sabbath". В 2002-м вышел хит-сборник "29 Golden Bullets", изданный как в формате двойного CD, так и на DVD. Гастроли в его поддержку прошли отлично, но, тем не менее, по их окончании команду покинул ее долгожитель Крис Лауссман. Впрочем, коллективу не впервой приходилось решать кадровые проблемы, и, заменив одного Криса на другого (Лимбурга), "Bonfire" выпустили концертник "Live Over Europe". В 2003-м группа провела турне на разогреве у "Whitesnake" и, несмотря на эксперименты с уже выходящей из моды альтернативой, загнала в национальные чарты студийник "Free". После этого музыканты попытались сменить ориентиры и записали акустический концертник "One Acoustic Night – Live At The Music Club". Эксперимент, правда, продлился недолго, и вскоре команда вернулась к классическому саунду. Свое 20-летие "Bonfire" отметили юбилейным туром и выпуском альбома с символичным названием "Double X". Его концертная версия называлась "Double Vision", а в 2008-м коллектив замахнулся на создание рок-оперы "The Rauber", сделанной на основе произведения Фридриха Шиллера. На следующий год после 22-летнего отсутствия в состав вернулся один из оригинальных участников проекта – барабанщик Доминик Хюльсхорст. Спустя несколько месяцев группа выступила на американском фестивале "Rocklahoma", а весной 2010-го заключила мажорную сделку с "Universal Muisc". В год своего 25-летия "Bonfire" порадовали своих поклонников как минимум дважды: фирменным звуком нового студийника "Branded" и концертной пластинкой "Fireworks... Still Alive", содержавшей живую версию их классического альбома. "Универсальный" контракт не оправдал надежд музыкантов и был быстро расторгнут, а в марте 2012-го ушел Доминик. Прошло еще немного времени, и группе пришлось испытать сильные кадровые потрясения – из-за ссоры между Лессманом и Циллером состав развалился. Права на торговую марку "Bonfire" сохранились за гитаристом, и тот быстренько насобирал четверых рекрутов (в том числе двух американцев), с которыми был записан диск "Glorious". Несмотря на радикальное обновление штата, команда осталась верна прежнему стилю, и лишь вокал Дэйвида Риса существенно отличался от Клауса. Так или иначе, публика хорошо приняла этот альбом, который несколько недель провел в горячей хард-роковой десятке Германии. Свое 30-летний юбилей коллектив встретил солидным туром, а также выпуском двойного сборника "Pearls", на котором старые хиты зазвучали в новых аранжировках, а половина из них была перезаписана с участием симфонического ансамбля из Италии. Last update 29.03.16 |