НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I don't like mondays
|
||
BOOMTOWN RATSДанная группа была создана в 1975 году пятью друзьями из ирландского города Дун-Лэаре, Джерри Коттом, Джоном Мойлеттом, Патриком Кьюсаком, Гарри Робертсом и Саймоном Кроу. Менеджером коллектива стал бывший журналист Боб Гелдоф, однако в скором времени по предложению Робертса ему было предложена роль фронтмена. Первоначальное название проекта звучало как "The Nightlife Thugs", но уже после дебютного концерта команда переименовалась в "Boomtown Rats" (в честь банды из автобиографии Вуди Гатри). Хотя первыми ориентирами группы служили "Dr. Feelgood" и Боб Марли, по передислокации в Лондон музыканты присоединились к панк-движению. Как ни странно, но парни отвергли миллионную сделку с "Virgin Records" и заключили контракт со свежеиспеченным лейблом "Ensign Records". Их первый сингл "Looking After Number One" добрался до 11-й строчки и положил начало веренице сорокапяток, бомбардировавших британский Топ 40. В 1977-м "Boomtown Rats" неоднократно засветились на телевидении, а также загнали в горячую двадцатку дебютный альбом. И если на этой полнометражке команда придерживалась классического панк-рока, то на "A Tonic For The Troops" перешла на поп-панк с уклоном в нью-вэйв. Вторую полнометражку продюсировал Роберт Матт Лэнг, с чьей помощью на свет появились такие хиты как "She's So Modern", "Like Clockwork" и "Rat Trap". Последняя композиция помогла "крысам" скинуть с музыкального олимпа Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и стала первым нововолновым чарттоппером. В 1979 году команду поджидал еще более крупный успех, однако поводом для этого послужила трагическая история, происшедшая в Калифорнии. Там одна из школьниц устроила стрельбу по своим одноклассникам, а когда ее спросили о причинах такого поведения, ответила "я не люблю понедельники". Данная фраза сильно зацепила Гелдофа и Мойлетта, и они написали песню с аналогичным названием. Американские радиостанции по понятным причинам проигнорировали композицию, но, тем не менее "I Don't Like Mondays" возглавила чарты 32 стран. Альбом "The Fine Art Of Surfacing", включавший в себя данный трек, стал самым кассовым релизом "Boomtown Rats" и принес "крысам" единственное попадание в первую сотню "Billboard". В конце 1980-го вышел рэгги-хит "Banana Republic", поднявшийся в британском чарте на третью ступеньку, а спустя несколько месяцев в продаже появился альбом "Mondo Bongo", записанный на Ибице с продюсером Тони Висконти ("T. Rex", David Bowie, "Thin Lizzy", "Stranglers"). Диск нашел себе место в горячей десятке, однако гитарист Джерри Котт остался недоволен направлением, в котором двигалась группа, и написал заявление на увольнение. В урезанном составе "Boomtown Rats" провели тур по азиатскому региону, а по возвращении в Англию узнали, что в списках популярности их сильно потеснили новые романтики типа "Duran Duran". Дальнейшее погружение в нью-вэйв не принесло особых результатов: сингл "Never In A Million Years" не дотянул до Топ 30, а альбом "V Deep", сделанный при участии того же Висконти, был отмечен серьезным снижением продаж. Гастрольный бюджет тоже начал таять, и концерты на крупных площадках сменились выступлениями перед студенческой аудиторией. В 1983-м группа не выпустила ни одной пластинки, а появившиеся на следующий год несколько синглов (надо сказать, достаточно интересных) либо болтались в конце первой сотни, либо вообще пролетали мимо чартов. Последний альбом "In The Long Grass" несмотря на сильный материал, также не имел коммерческого успеха, и распад команды стал неминуем. Боб Гелдоф, ранее оказавшийся главным актером в пинкфлойдовском фильме "The Wall", занялся организацией благотворительных концертов, а в 1986-и начал и сольную карьеру. В 2005 году весь бэк-каталог "Boomtown Rats" был переиздан на CD, а в 2008-м Гарри Робертс и Саймон Кроу взялись исполнять старые "крысиные" вещи под маркой "The Rats". Last update 25.04.10 |