НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Heaps of sheeps
|
||
ROBERT WYATTРоберт Уайатт-Эллидж родился в Бристоле 28 января 1945 года. В подростковом возрасте парень увлекся джазом, а также играл скиффл в школьной команде. С 1960 года Роберт стал брать уроки у американского барабанщика Джорджа Найдорфа, а когда как следует освоил ударные, вместе с Дэвидом Алленом и Хью Хоппером организовал фри-джаз-трио. На следующий год Уайатт вошел в состав кентерберийской команды "Wilde Flowers", где помимо функций драммера взял на себя обязанности вокалиста. Совмещать должности ему понравилось, и когда образовался ансамбль "Soft Machine", Роберт и там стал ответственным за барабаны и микрофон. В 1968 году, когда "машина" в первый раз сломалась, музыкант остался в Америке, где сделал первые сольные записи. Впоследствии проект был реанимирован, но с тех пор группа стала исполнять больше инструментальных композиций, и Уайатту уже не приходилось много петь. В коллективе потихоньку росла напряженность и Роберт спустил пар, записав сольник "The End Of An Ear". Работа носила экспериментальный характер, и большей частью представляла собой фри-джаз с вокалом, но без текстов. Спустя некоторое время музыкант покинул ряды "Soft Machine" и организовал проект "Matching Mole". Группа выпустила пару пластинок и распалась, а когда Уайатт решил собрать новый состав "MM", в дело вмешался несчастный случай. Летом 1973-го во время вечеринки пьяный Роберт выпал из окна третьего этажа и повредил себе позвоночник. В результате трагедии он остался частично парализованным, но уже в 1974 году по выходу из больницы занялся записью второго сольника. Альбом "Rock Bottom", спродюсированный Ником Мэйсоном из "Pink Floyd", содержал более традиционные песенные структуры. Критики встретили работу с восторгом, да и продажи пластинки превзошли ожидания самого Уайатта. Третья полнометражка отличалась от своей предшественницы возвратом к джазовым корням. В поддержку релиза музыкант провел небольшое турне в компании с "Henry Cow", после чего на долгое время исчез из виду. Камбэк Роберта состоялся в начале 80-х, когда по инициативе главы лейбла "Rough Trade" Джеффа Трэвиса была записана серия каверов, вышедших сначала синглами, а потом изданная на пластинке "Nothing Can Stop Us". В середине 80-х Уайатт выпустил EP "Work In Progress" и лонгплей "Old Rottenhat". Оба альбома включали только оригинальные композиции и были записаны Робертом практически в одиночку. Затем в творчестве музыканта наступила пятилетняя пауза, но в 1991-м он вернулся с работой "Dondestan", вызвавший не меньшие похвалы критиков чем "Rock Bottom". На Уайатта обрушилось множество интервью, изрядно его притомивших, и потому выпустив в 1992-м скромный EP "A Short Break", он вновь замолчал на несколько лет. Из "подполья" артиста вытащил Фил Манзанера, предоставивший ему для работы над новым альбомом собственную студию. К делу также подключились Брайан Ино, Пол Веллер и ряд других известных личностей, в результате чего на свет появился один из лучших опусов Роберта, "Shleep". Некоторое время после выхода диска Уайатт ограничивался гостевым появлением на альбомах других музыкантов, но в 2003-м выпустил пластинку "Cuckooland". В записи пластинки помимо Манзанеры, Ино и Веллера поучаствовал Дэвид Гилмор, что только подогрело и без того повышенный интерес критиков. На волне успеха в том же году был издан диск "Solar Flares Burn For You", включавший в себя архивный материал первой половины 70-х. Следующее творение Уайатта появилось в продаже осенью 2007-го. Альбом "Comicopera" вновь был отмечен присутствием Манзанеры, Ино и Веллера, а его виниловый двухдисковый вариант содержал немузыкальный фрагмент (на четвертой стороне были напечатаны стихи). Last update 28.02.08 |