Хотя эта бригада из Лейкестершира взяла свое название в честь альбома "Deep Purple", с самого начала она шла курсом, проложенным такими исполнителями как "Def Leppard" и "Bon Jovi". Группа была создана в 1991 году, когда увлечение подобным стилем пошло на спад, и во главу угла выдвинулась альтернатива, но братья Стэкхаусы, Марк (бас) и Барни (клавишные), а также их соратники Джефф Огден (вокал), Карл Би (ударные) и Рэб ДеВенни (гитара) просто бредили мелодик-роком и не желали слышать ни о чем другом. Идя против течения, музыканты пару лет спустя нашли фирму-издателя в лице "Formula One Records" и выпустили на ней дебютник "So Far, So Bad". От заводной открывашки "Knock Me Out" до баллады "Standing On The Edge" альбом был пронизан духом американской коммерции, а качество саунд-продюса находилось на достаточно высоком уровне.
Работа "Burn" получила в прессе хорошие оценки (например, журнал "Kerrang" выставил пять "K"), но продажи шли средненько. Когда после гастролей с "Thunder" и Стивом Гиббонсом группа взялась за второй альбом, то столкнулась при этом с различными проблемами.
Трудности технического плана, напряженка с материалом и невыразительное микширование сказались на результате, и "Spark To A Flame" отличался от первенца в худшую сторону, делая "Burn" всего лишь бедными родственниками "Bon Jovi". Журнал "Frontiers Magazine" высказался по поводу релиза так: "Best Kept Secret In British Rock", но подбодрить команду не удалось. Покупательский спрос на пластинку оставался на мизерном уровне, и группа на несколько лет пропала из виду. Музыканты трудились на основных работах и лишь изредка собирались для случайных концертов, но в 2001 году они реши продолжить начатое дело.
К сожалению, во время работы над третьим альбомом в мотоциклетной аварии погиб Карл Би, и его смерть вновь погрузила коллектив в прострацию. На следующий год место ударника занял Робби "Вом" Моррис (позаимствованный из готик-панк-формации "Crazyhead"), и живые выступления потихоньку возобновились, но вот вновь писать песни "Burn" начали только в 2004-м.
К тому времени ДеВенни разочаровался в шоу-бизнесе и забросил свой инструмент, предоставив поделить гитарные партии местному Ваю-Мальмстину-Гилберту-Ван Халену-в-одном флаконе Джулиану Николасу и выходцу из "Alien" Филу Хаммонду. Еще через пару лет в команде сменился и ударник, и на место Морриса пришел Бенджи Рейд. Только после решения всех этих кадров проблем "Burn" наконец-то смогли организовать нормальные сессии и доделать долгожданный альбом. "Global Warning" звучал гораздо мощнее ранних работ и удачно соединил в себе компоненты мелодик-рока и блюзового металла. Выпущенный все тем же лейблом "Formula One", диск собрал неплохие рецензии, но, отыграв порцию промо-концертов, группа опять стала притормаживать. Период затишья сопровождался оттоком кадров, и когда "Burn" озаботились четвертой полнометражкой, Стэкхаусам и Хаммонду пришлось искать новых партнеров.
Впрочем, позиции гитариста и вокалиста заняли вполне достойные товарищи: Криса Грина позаимствовали из "Tyketto", ну а Стив Ньюмэн был известен в рок-сообществе и сам по себе. Работа над "Ice Age" отняла у группы целых пять лет, и, наконец, в 2017-м еще более модерновый чем предшественник альбом поступил в продажу.