НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Surf beat
|
||
CHALLENGERS"The Challengers" являлись одними из пионеров сёрф-рока, а их дебютный альбом разошелся астрономическим по тем временам для местечкового калифорнийского акта тиражом в 200000 копий. Ансамбль был основан в 1962 году барабанщиком "The Bel-Airs" Ричардом Делви (р. 20 апреля 1942, у. 6 февраля 2010), который покинул свою предыдущую группу за несколько месяцев до ее распада. Кстати, ушел он не один, а прихватил с собой басиста Рэнди Науэрта и клавишника Джима Робертса, а немного погодя к их компании примкнули лидер-гитарист Гленн Грэй, ритм-гитарист Дон Лэндис и саксофонист Ник Хефнер. Начинали "The Challengers" с выступлений на школьных вечеринках, в клубах и на танцплощадках и к концу года наскребли деньжат на студийное время. Средств у музыкантов хватило всего лишь на три с половиной часа аренды "World Pacific", но каким-то образом группа уложилась в отведенные сроки и успела записать тот самый "Surfbeat". Практически не имея на руках оригинального материала, коллектив пустил в ход несколько вещей из репертуара "The Bel-Airs", а также произвел ряд других заимствований, в том числе у Дуэйна Эдди, "Beach Boys", "Fireballs" и Дика Дэйла. Несмотря на этот факт, альбом пошел на ура и сметаемый с прилавков в больших количествах начал быстро подниматься в чартах. "The Challengers" теперь частенько мелькали на голубых экранах, а свою вторую полнометражку музыканты записали в содружестве с телепродюсером "The Lloyd Thaxton Show" Ллойдом Такстоном. Основу "Lloyd Thaxton Goes Surfing With The Challengers" вновь составили каверы, однако на этот раз команда добавила в трек-лист и несколько оригинальных вещей ("Rampage", "Surfer's Pony", "So What"). Также стоит упомянуть, что в отличие от чисто инструментального дебюта второй студийник содержал парочку номеров с вокалом. Если два первых диска записывались неизменным составом, то на сессиях "On The Move" произошел раскол, и группу покинули Хефнер, Грэй, Робертс и Лэндис. Тем не менее, Делви и Науэрт сдержали удар и закончили работу с помощью гитаристов Арта Фишера и Эда Форнье и саксофониста Фила Прудена. И хотя "On The Move" получился каким-то легким и слабоватым, вскоре "The Challengers" восстановили свое реноме, выбросив на рынок один из своих лучших альбомов, "K-39". Лидером программы являлся одноименный хит, но вместе с тем можно было отметить интересное исполнение "Mark Of Zorro", "Telstar", да и целого ряда других вещей. На протяжении середины 60-х команда старательно поддерживала свою популярность, записывая по нескольку пластинок в год, а кроме того, обзавелась собственным телешоу "Surf's Up". В 1966-м состав покинул Пруден, предоставив остальной четверке сосредоточиться на чисто гитарной музыке. Между тем по мере угасания интереса к сёрфу в США, в Японии и ряде других стран жанр находился на подъеме, и поэтому участники "The Challengers" начали работать в нацеленных на зарубежный рынок проектах "The Surfriders", "The Good Guys", "The Clee-Shays" и "The De-Fenders". Также команда пробовала делать инструментальные версии популярных в то время песен (например, "Kicks" от "Paul Revere & The Raiders" и "Light My Fire" от "The Doors"), а в 1966-м записала довольно попсовый альбом на пару с Билли Стрэнджем. Со следующего года коллектив приостановил концертную деятельность, да и пластинки стали выходить гораздо реже, а после выпуска сборника "Where Were You In The Summer Of '62?" группа вообще пропала из виду. В 80-х происходило несколько небольших реюниончиков, а середине 90-х Делви собрал обновленную версию "The Challengers" для записи диска "New Wave". К сожалению, в дальнейшем команда никак не проявляла себя, а смерть Ричарда, скончавшегося в 2010-м, поставила окончательную точку в ее истории. Last update 21.05.20 |