НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем I can't look away
|
||
TREVOR RABINИмея в родителях отца-скрипача и мать-пианистку, уроженец Йоханнесбурга Тревор Рэйбин просто не имел права остаться в стороне от музыки. Уроки фортепиано в шесть, переход под влиянием Хэнка Марвина на гитару в двенадцать и участие в группе брата в тринадцать – таковы были первые шаги мальчика к началу профессиональной карьеры. Чуть позже у юного Тревора появилась и собственная команда "Conglomeration", которая в течение одного года стала одним из главных явлений йоханнесбургской сцены – ведь, несмотря на малый возраст участников, ансамбль не раз становился хедлайнером местных поп-фестивалей. С 17 лет Рэйбин начал практиковаться как сессионный гитарист и достиг на этом поприще хорошего успеха (например, небезызвестный в будущем Мэтт Лэнг всегда приглашал его в свои проекты). Примерно в то же время Тревор вошел в состав группы "Freedom's Children", для которой написал направленную против апартеида песню "Wake Up! State Of Fear". Команда играла аншлаговые концерты по всей ЮАР, однако пребывание гитариста в ее рядах было прервано призывом в армию. Вернувшись со службы, Рэйбин воссоединился с парой музыкантов из "Conglomeration" и основал группу "Rabbit". Ансамбль быстро превратился в главного кумира южноафриканских подростков и пару лет доминировал в местных чартах. За дебютный альбом "Rabbit" получили премию "Sarie" (юаровский аналог "Грэмми"), однако их успех все равно был ограничен из-за невозможности гастролировать за рубежом. Тревору же хотелось большего, и в 1978 году, бросив свое детище на произвол судьбы, он переехал в Лондон. Здесь музыкант попробовал себя как в качестве продюсера ("Manfred Mann's Earth Band"), так и в качестве сольного исполнителя. На его первой пластинке обозреватели нашли влияния "Van Halen", "Boston" и МакКартни, но вместе с тем на "Trevor Rabin" были явно видны ростки того стиля, который музыкант впоследствии инкапсулировал в творчество "Yes". Практически все партии (за исключением ударных) Рэйбин прописал лично и такой же подход применил и при создании "Face To Face". Как и в первый раз, альбом был ориентирован на стадионный рок с мелодичными гитарами и клавишными аранжировками, но о каком-либо серьезном успехе говорить пока не приходилось. В 1981 году Тревор решил немного сменить тактику и на очередные сессии созвал полноценный набор сайдменов, включая таких звезд как Манфред Мэнн и Джек Брюс. Также в качестве сопродюсера был ангажирован Рэй Дэйвис, но ни его присутствие, ни участие вышеупомянутых музыкантов не обеспечило "Wolf" существенного увеличения продаж. Тем не менее карьерный рост Рэйбина был довольно близок, ведь в том же 1981-м его пригласил в Лос-Анжелес Джон Калоднер порекомендовавший гитариста к участию в проекте "Asia". С "азиатами" у Тревора что-то не срослось, и он начал ваять новый сольник, как вдруг его заготовки попали в руки Криса Сквайра. Тот как раз собирал группу "Cinema" и предложил Рэйбину место гитариста и соавтора песен. Когда "кинематографический" альбом был почти уже готов, в проект вошел Джон Андерсон, что тут же привело к возрождению славного имени "Yes". Пластинка "90125" стала главным "йесовским" бестселлером, а помог добиться такого успеха рэйбиновский шлягер "Owner Of A Lonely Heart". С группой Тревор проработал вплоть до 1994 года и лишь один раз за это время отвлекся на сольные дела, выпустив диск "Can't Look Away", в котором остался верен фирменному мелодичному стилю. После расставания с "Yes" Рэйбин сосредоточил свои таланты на создании музыки для кинофильмов и достиг на этом поприще неплохих результатов, неоднократно номинируясь на "Грэмми". В начале нулевых вышли две пластинки Тревора, но обе они носили архивный характер: "Live In L.A." содержала концертную запись в "Roxy Theater" конца 80-х, а на "90124" были собраны демки с сессий "90125". На полноценный же альбом музыкант вышел только в 2012 году, причем "Jacaranda", на котором звучал инструментальный джаз-рок, резко отличался от его раннего творчества. Last update 22.06.12 |