НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Antenna
|
||
CHURCH"The Church" – одна из наиболее известных и самых плодовитых австралийских команд, рожденных в эпоху пост-панка. Ансамбль был образован в 1980 году поющим басистом Стивом Килби, гитаристом Питером Коппсом и барабанщиком Ником Уордом. Первые двое пересекались еще в середине 70-х в глэм-роковой формации "Precious Little", но на сей раз они захотели играть другую музыку, замешанную на шестидесятническом фолк-роке, психоделике и нью-вэйве. В оригинале проект назывался "Limosine" и лишь по присоединению второго гитариста Марти Уилсона-Пайпера получил имя "The Church". После разминки в сиднейских клубах и нарезки демо коллектив приютился на дочернем предприятии "EMI" и уже по весне 1981-го выбросил в продажу лонгплей "Of Skins And Heart". Хотя альбом, безусловно, имел шестидесятнические корни, доминирующее положение на нем занимал современный нововолновый пост-панк, а в отличие от последующих опусов песни на нем выглядели более прямолинейно. Благодаря хит-синглу "The Unguarded Moment" полнометражка имела успех, и вместе с золотом ей досталось 22-е место в национальном чарте. Буквально сразу после релиза коллектив расстался с Уордом, и его место занял Ричард Плуг. Между тем австралийцами заинтересовались в Европе и Америке, и несколько позже на новых рынках их дебютник был переиздан как "The Church" с добавкой треков с EP "Too Fast For You". Весной 1982 года в продаже появился альбом "The Blurred Crusade", показавший смещение акцентов в 60-е, когда у руля стояли такие группы как "Byrds". Хотя из открывашки "Almost With You" получился еще один хит, и в Англии, как и в Австралии, пластинка шла на ура, американский лейбл остался недоволен неопсиходелическим настроем команды и отказался выпускать диск. Не обращая внимания на привередливость издателей, "церковники" продолжили поиски оригинального саунда и от относительно бодрого гитарного джангла развернулись к мечтательно-мрачной атмосферности с большим участием струнных и клавишных. Домашний рынок отреагировал на "Seance" довольно спокойно, и после выхода пластинки наступило длительное затишье. "The Church" вернулись в 1984-м, выдав с шестимесячным интервалом парочку EP, "Remote Luxury" и "Persia". К миньонам проявила интерес фирма "Warner Bros", и таким образом группа вновь отоварилась американским контрактом. Не дожидаясь, пока музыканты подготовят свежий материал, "Уорнеры" объединили оба EP в один альбом и выпустили его как "Remote Luxury". Релиз не вызвал большого интереса, да и сопутствующий тур по Штатам прошел с грехом пополам, поэтому удрученные "церковники" опять ушли на каникулы. На этот раз отдых, по-видимому, пошел им на пользу и, возвратившись в студию, команда записала вполне успешную программу "Heyday". Насыщенный теплым звуком и приукрашенный уже не клавишами, а струнными и медью, этот альбом попал не только в австралийскую двадцатку, но и пролез во вторую сотню "Billboard" (№ 146). Впрочем, несмотря на теплый прием "Heyday" в прессе, домашние продажи диска оказались невысоки, и "EMI" расторгла сделку с "The Church". Воспользовавшись ситуацией, музыканты занялись записью сольников, но уже в 1987-м вновь собрались вместе. Поскольку их последний лонгплей продавался лучше за пределами страны чем внутри, то группа решила поработать за рубежом и, заручившись четырехальбомным контрактом от "Arista Records", засела в лос-анджелесской студии. Сессии, хотя и прошли в бесконечных спорах с продюсером Уодди Вактелом, оказались удачными, и команда произвела на свет свой главный бестселлер, "Starfish". Гвоздем программы стала элегантная и легко запоминающаяся вещица "Under The Milky Way", но вместе с ней на диске находилось и множество других интересных треков (например "Destination", "Reptile", "Blood Money", "North, South, East And West"). "Starfish" влетел в Топ 50 "Billboard" и взял американское золото, поэтому "Arista" потребовала достойного продолжения и, невзирая на предыдущие противоречия, опять засунула музыкантов в студию вместе с Вактелом. "Церковники" же, желая поработать с Джоном Полом Джонсом, остались недовольны таким решением и начали гасить свое раздражение наркотическими субстанциями. Особенно преуспел в этом деле Плуг, что привело к его изоляции от остальных участников проекта и замене реальных ударных сэмплами и драм-машиной. В отличие от живого "Starfish" альбом "Gold Afternoon Fix" имел более эмбиентный саунд, а его продажи не оправдывали надежд. Впрочем, рекламную компанию "Arista" организовала на высшем уровне, и поэтому "The Church" удалось удержаться на завоеванных чартовых позициях. Почти два года коллектив находился на гастролях, причем место за ударными теперь занимал Джей Ди Доэрти из группы Патти Смит. Когда настало время очередного посещения студии, лейбл ослабил давление, и с продюсированием "Priest = Aura" музыканты справились самостоятельно. И хотя для истинных фанатов "Church" данный альбом остался одним из самых любимых, широкая публика недооценила красоту этого спокойного эзотерически-медитативного произведения. Ввиду ухудшившихся финансовых дел народ начал разбегаться (сперва ушел Коппс, потом Доэрти), но "Arista" потребовала исполнения обязательств, и Килби и Уилсон-Пайпер отправились в студию в компании сессионщиков. Отказавшись от первоначальной идеи воссоздать оригинальный саунд "Church", они пустили творческий процесс в экспериментально-спонтанном направлении и тем самым окончательно отвернули от себя мажоров. Хотя "Sometime Anywhere" и вошел в австралийскую тридцатку, "Arista" поставила на группе крест и отпустила ее на все четыре стороны. Погастролировав как акустический дуэт, Стив и Марти начали готовить альбом "Magician Among The Spirits", отмеченный гостевым возвращением Питера. Если в предыдущий раз в саунде было многовато электроники, то здесь вновь доминировал гитарный звук, причем в музыке появились элементы арт- и краут-рока. На диске 1998 года "Hologram Of Baal", где "церковники" пытались вернуться к своим корням, Коппс вновь фигурировал как постоянный участник, а вместе с ним официальное членство в "The Church" получил барабанщик Тим Паулс. Лимитированное издание альбома сопровождалось бонусом "Bastard Universe" с серией оставшихся от сессий джемов, а на следующий год команда преподнесла еще один сюрприз, выпустив подборку разномастных каверов "A Box Of Birds" с непредсказуемым соседством "Ultravox" и Игги Попа, "Monkees" и "Hawkwind". Наступление миллениума музыканты встретили в побочных проектах, однако уже с 2002-го группа возобновила поставки своей продукции на рынок на регулярной основе. Первым релизом в этой серии стал спокойный, насыщенный мерцающими гитарами Питера и Марти альбом "After Everything Now This", остатки с которого разместились на двойнике "Parallel Universe". Неликвидов оказалось много и после записи более живого "Forget Yourself", и для них также отвели отдельный диск "Beside Yourself". Кроме того, в 2004-м "The Church" выпустили еще две пластинки, "Jammed" и "El Momento Descuidado". В первом случае музыканты предстали перед слушателями как любители затяжных получасовых джемов, а во втором навели ревизию в своих архивах, переделав старые вещи на акустический манер. За "El Momento Descuidado" "церковники" номинировались в категории "Best Adult Contemporary Album" на премию "ARIA Music Awards", но выиграть приз им не удалось. В 2005-м группа реализовала еще один альбом джемовой направленности, однако на "Back With Two Beasts" длина треков более соответствовала песенному формату. С программой "Uninvited, Like The Clouds" коллектив вернулся к привычному для него дрим-попу, а на следующий год записал еще один сборник акустических версий "El Momento Siguiente". Нулевые завершились участием команды в создании саундтрека "Shriek", а также выходом номерной пластинки "Untitled #23". Свое 30-летие "The Church" отметили в сиднейском "Opera House", где устроили аншлаг в сопровождении "Sydney University Symphony Orchestra". В 2013-м недовольный гонорарами засобирался уйти Килби, но вместо него уволили Уилсона-Пайпера, приняв ему на замену Яна Хога. Тем временем между выходом альбомов образовалась пятилетняя пауза, и только в 2014-м обновленный квартет опубликовал подборку "Further/Deeper" с фирменным слоистым звуком и мечтательно-красивыми, приправленными гитарным нойзом мелодиями. Last update 15.11.14 |