НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Am fenster
|
||
CITY"City" были, пожалуй, единственным коллективом с Востока, имевшим равнозначный шлягер в обеих Германиях. Более того, в 2000 году по обзорам многих национальных радиостанций трек "Am Fenster" был признан лучшей немецкой рок-песней 20-го столетия. А началось все еще в 1971-м, когда гитарист Фриц Пуппель (р. 2 ноября 1944) и барабанщик Клаус Зелмке создали ансамбль под названием "City Band Berlin". Ничем особенным команда тогда не отличалась и подобно множеству схожих формаций предпочитала выезжать на рок-стандартах от "Rolling Stones", Джими Хендрикса, "Beatles", "Deep Purple" и "Santana". В оригинальный состав "CBB" также входили Инго Дюринг (бас), Франк Пфайффер (вокал), Клаус Витте (клавишные) и Андреас Пипер (флейта), но к середине 70-х штатное расписание несколько раз поменялось. Так, в 1974-м в группе появились два болгарина, Георги Гогов (бас, скрипка; р. 12 июня 1948) и Эмил Богданов (гитара, вокал), а ее название трансформировалось в "City Rock Band". Именно Богданов, находившийся под впечатлением стихов Хильдегард Марии Раухфус, придумал мелодию будущего хита "Am Fenster", однако ему не довелось насладиться успехом песни, и он покинул команду еще до публикации этого сингла. В 1975-м в ансамбль, чье название сократилось до "City", пришел вокалист Тони Краль, который вместе с Фрицем составил "городской" костяк на долгие годы. Если дебютный миньон "Die Frau Des Seiltanzers / Der Spatz", записанный еще с Богдановым у микрофона, имел умеренный спрос, то изданный пару лет спустя "Am Fenster" стал не только большим шлягером в ГДР, но и взорвал западногерманские чарты. Удлиненная версия песни, занявшая целую сторону первого альбома, помогла и продажам гиганта, а в 1978-м "City" пропустили на концерты в Западной Германии. Второй лонгплей, также как и дебютник, был скроен из гитарного рока и фолка, но вещей, которые могли бы конкурировать с "Am Fenster" уже не содержал. Тем не менее "городские" котировки по-прежнему оставались высокими, и на коллектив обратил внимание американский продюсер Джек Райли, пожелавший выпустить пластинку "City" для западного рынка. Для этого музыканты взяли старые песни, прилепили к ним англоязычные тексты, и таким образом на свет появился диск "Dreamer" (в экспортной версии "Dreamland"). Тем временем Гогов начал конфликтовать с другими участниками ансамбля, и для разрядки напряженности к "мечтательным" сессиям были также привлечены Гисберг Пятковски и Рюдигер Бартон. Впрочем, призыв новичков не спас команду от раскола: уже в 1982-м Георги вместе с Гисбергом перебрались в "No 55", а Бартон позже материализовался в "Silly". Оставшаяся тройка Краль-Зелмке-Пуппель решила не брать на замену ни басистов, ни скрипачей, а удовольствовалась введением в штат клавишника Манфреда Хеннига. Кадровые перестановки серьезно сказались на саунде группы – из фолк-хардового он превратился в синтезаторно-ньювэйвовый. Новые веяния проявились на альбомах "Unter Der Haut" и "Feuer Im Eis", да и на "Casablanca" клавиши оставались в доминанте (хотя на последнем диске композиции приобрели более серьезный характер, а тексты в предвкушении грядущей свободы стали, так сказать, "провокационными"). В 1990-м ушли Клаус и Манфред, так что альбом "Keine Angst", звучавший как усредненный вариант между семидесятническими и восьмидесятническими работами и содержавший каверы Рэнди Ньюмэна и Джими Хендрикса, Тони и Фриц (если не считать нескольких сессионщиков) записывали вдвоем. Пару лет после этого проект бездействовал, а потом в "City" стали подтягиваться бывшие участники группы: сначала вернулся Гогов, затем Зелмке и завершил цепочку камбэков Хенниг. Концерты возобновились еще в 1993-м, но пока музыканты потчевали публику старым материалом и только спустя четыре года выпустили свежий альбом "Rauchzeichen". Записанный с гостями из "Silly", диск порадовал слушателей возвращением гоговской скрипки, а сами "City" были порадованы тем, что их вечнозеленый хит "Am Fenster" пересек платиновый рубеж. Такое признание былых заслуг сильно воодушевило музыкантов, и спустя некоторое время они изготовили альбомный сиквел "Am Fenster 2", начинающийся с тех строчек, которыми заканчивался оригинал – "Flieg Ich Durch Die Welt...". Популярность команды вернулась на прежний уровень – ее песни звучали на многих каналах, а в концертных залах собирались аншлаги. Спустя два года "горожане" выкатили еще одну полнометражку, и хотя над ними давно уже не довлела гэдээровская цензура, на "Silberstreif Am Horizont" они опять подняли неудобные темы. В нулевых также вышел студийник "Yeah! Yeah! Yeah!", а кроме того, продолжали издаваться начавшие плодиться еще в 90-х всевозможные сборники "Best Of". И на этом альбоме, и на последующем было много акустических фрагментов, но на релизе 2013 года "Danke Engel" группа пошла еще дальше и наряду с новыми песнями разместила анплаггед-версии старых вещей. Как бы то ни было, в 2017-м коллектив вернулся к привычному саунду и подарил слушателям немало приятных песен с полнометражки "Das Blut So Laut". К сожалению, для Зелмке данная работа стала последней, поскольку в мае 2020-го после продолжительной болезни барабанщик скончался. И тем не менее команда какое-то время продолжала выступать и, лишь подойдя к полувековому рубежу своей карьеры, задумалась об уходе на покой. Свой 50-летний юбилей "City" отметили туром под девизом "Die Letzte Runde", а заодно выпустили одноименный двойной альбом, причем на первом диске находился свежий материал, а во второй части звучали старые хиты, спетые с участием других исполнителей. И если на данном этапе музыканты заявляли только о прекращении концертов, то смерть скончавшегося в 2024-м Фрица Пуппеля поставила под вопрос вообще дальнейшее существование проекта. Last update 03.06.24 |