НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Born free
|
||
HANK MARVINЕго отличительный стиль с использованием эхо и яркого экспрессивного тремоло оказал влияние на многих будущих гитарных пиротехников (Jeff Beck, Ritchie Blackmore, Brian May, David Gilmour и т.д.), и те рьяно осваивали инструмент на классических номерах "Shadows". Брайан Робсон Рэнкин родился в Ньюкасле 28 октября 1941 года. В детстве он пробовал играть на пианино и банджо, но когда услышал Бадди Холли, навсегда привязался к гитаре. В школе Рэнкин познакомился со своим будущим партнером Брюсом Криппсом, впоследствии более известным как Брюс Уэлч. В конце 50-х Брайан и сам решил сменить свое имя и стал называться Хэнк Марвин. Попробовав силы в ряде местных скиффл-групп, он присоединился к ансамблю Уэлча "Railroaders" и вместе с ним отправился покорять Лондон. Пока парни формировали новую команду, на Марвина положил глаз менеджер Джонни Фостер, которому очень понравился высокий стройный гитарист приятной наружности, обладающий собственным стилем игры. Он предложил Хэнку поработать на сопровождении у Клиффа Ричарда, и музыкант согласился при условии, что его возьмут вместе с Брюсом. Обретя популярность вместе со своим лидером, аккомпанирующий состав вскоре начал работать и самостоятельно, а после хита "Apache" имя "Shadows" стало настоящим брэндом в инструментальной музыке. Долгое время коллектив успешно трудился на два фронта, однако к концу 60-х назревшие внутренние разногласия привели к распаду. Воспользовавшись моментом, Хэнк попробовал начать сольную карьеру, выпустив диск "Hank Marvin", по большому счету мало чем отличавшийся от пластинок "Shadows". Когда попытка возродить "теневую" команду окончилась неудачно, Марвин и Уэлч скооперировались с новозеландцем Джоном Фарраром в ориентированном на вокальные гармонии проекте "Marvin, Welch & Farrar". И хотя новую формацию активно поддерживал и продвигал Клифф Ричард, ее популярность была ниже чем у "Shadows". После двух альбомов команду покинул Брюс, но, оставшись вдвоем, Хэнк и Джон записали еще одну пластинку. "Hank Marvin & John Farrar" ни в какие чарты не попал, да и вообще был встречен с прохладцей, а Марвин, подпав под влияние секты "Свидетели Иеговы", уехал в Австралию. Впрочем, заигрывания с религией ненадолго оторвали гитариста от рок-н-ролла, и он вернулся в состав реформированных "Shadows". Помимо работы в группе он успевал заниматься и другими делами: например погостил на сольнике Роджера Долтри, сочинил для Оливии Ньютон-Джон хит "Sam", подвизался в качестве продюсера у Де О'Коннора, а также записал собственный диск "The Hank Marvin Guitar Syndicate", где при участии девяти сайдменов попытался создать что-то вроде гитарного оркестра. К сожалению, эту инструментальную пластинку ожидал коммерческий провал, и в начале 80-х музыкант решил сменить направление. Переключившись на песенный формат, он выпустил звучавшие абсолютно типично для своего времени альбомы "Words And Music" и "All Alone With Friends", среди которых затесался его единственный чартовый хит – написанный для Клиффа Ричарда номер "Don't Talk". В последующие годы гитарист сосредоточился на работе в "Shadows", но после очередного распада группы возобновил поставки на рынок сольной продукции. И хотя в 90-х альбомы Хэнка выходили достаточно регулярно, их материал базировался на каверах, а некоторые из них (как например "Hank Plays Cliff" и "Hank Plays Holly") являлись полноценными трибьютами конкретным исполнителям. Сотрудничество с кинематографом Марвин начал еще в далеких 50-х, когда писал музыку для фильмов Ричарда, но на рубеже веков решил сделать сольную кинопластинку и собрал на "Marvin At The Movies" темы из таких картин как "Pulp Fiction", "Titanic", "Saturday Night Fever", "Batman Forever" и т.д. Диск вошел в Топ 20, а в 2002-м, вооружившись акустической гитарой "Favino", Хэнк устроил прогулку по хитам 50-х – 70-х с программой "Guitar Player" и очутился уже в горячей десятке. Теплый прием публика оказала и следующему альбому "Guitar Man" (№6), где наряду с ретро-классикой типа "Light My Fire" и "Here, There And Everywhere" прозвучали обработки более современных вещей эпохи нулевых ("Nine Million Bicycles", "You're Beautiful", "Patience"). С наступлением десятых гитарист увлекся творчеством Джанго Рейнхардта и при участии Нунсио Мондиа и Гэри Тэйлора записал посвящение цыганскому джазмену "Django's Castle". Впрочем, уже на следующий год музыкант вспомнил про свои сёрфовые корни и выдал пропитанную "мокрым" саундом программу "Hank". Last update 08.10.15 |