НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Crack in the wall
|
||
DOMAIN"Domain" - представители мелодичного немецкого металла, незаслуженно обойденные вниманием широкой публики. История этой команды началась в середине 80-х, когда бывшие участники "Epitaph" Бернд Кольбе (бас, вокал) и Клифф Джексон (гитара) под маркой "Kingdom" объединились с Акселем Риттом (гитара), Фолькером Зассенбергом (клавишные) и Фредди Дидрихсом (ударные). Под присмотром лидера "Eloy" Франка Борнеманна квинтет записал демопленку и с ее помощью получил место на свежеиспеченном лейбле "Frontrow". Следующие несколько месяцев коллектив провел в гамбургской студии "Horus Sound", в результате чего на свет появился спродюсированный Джексоном альбом "Lost In The City". На диске звучал великолепный мелодичный хард-рок, местами схожий с творчеством "Europe", "Boston" или "Dokken", но в то же время имевший характерный немецкий саунд. Многие вещи, включая титульный трек, являлись потенциальными хитами, и народ воспринял пластинку с энтузиазмом, но тут возникли проблемы юридического плана. Дело в том, что практически в то же время, но более успешно стартовал проект "Kingdom Come", и во избежание разногласий со своим заокеанским земляком Ленни Вулфом музыканты переименовали группу в "Domain". На скорую руку "Lost In The City" был переиздан под новым названием как "Our Kingdom", и тут же началась работа над второй полнометражкой. Сессиями на этот раз руководил продюсер Алберт Букхолт ("Magnum", "Treat"), а еще до их начала Дидрихса сменил Торстен Прекер. И хотя в целом "Before The Storm" был выдержан в духе предшественника, по хитовости он все же уступал дебюту. Несмотря на достаточно теплый прием второго альбома, "Domain" решили внести корректировки в свое творчество, но сначала была проведена чистка кадров, в результате чего Прекера сменил Маркус Шмитц, а Зассенберг был попросту уволен. Избавившись от официального клавишника, команда заиграла пожестче, однако на фоне надвигающегося гранжевого шторма альбом "Crack In The Wall" остался малозамеченным, и вскоре после его выхода потряхиваемый также и внутренними проблемами проект распался. Долгие годы Аксель Ритт вынашивал планы возрождения группы, и лишь с наступлением третьего тысячелетия его мечты осуществились. Впрочем, реюниона оригинального состава не произошло, и гитаристу пришлось набирать состав с нуля. Его новыми партнерами стали вокалист Карстен Шульц, басист Дирк Беккерс, клавишник Эрдманн Ланге и барабанщик Эдгар Шмидт, и в этой компании был записан диск "One Million Lightyears From Home". И хотя титульный трек со своим звучанием отправлял слушателя в конец 80-х, в целом материал с камбэк-альбома получился более разнообразным, и команда держала баланс между AOR и металлом, а в парочке инструменталов Ритт демонстрировал свои шреддерские навыки. В поддержку релиза коллектив сначала гастролировал на разогреве у "Bonfire", но потом провел и хедлайнерский тур. В 2002-м "Domain" выпустили альбом "The Artefact", звучание которого стало гораздо тяжелее, а песни эпичнее, и ввиду этих обстоятельств многие обозреватели отнесли работу в разряд "пауэр-метал". Примечательно, что диск записывался предыдущим составом, но уже после его выхода состоялась ротация ритм-секции, и бас-гитару с барабанами поделили Сандро Ло Джудиче и Штефан Кёльнер. Продвигаясь по пути утяжеления саунда, команда записала диск "The Sixth Dimension", который как и два предшественника издавался под эгидой "Point Music Distribution". Тем не менее спустя некоторое время коллектив переехал под крышу "Limb Music", а параллельно произошли и другие изменения. Так, Сандро уступил инструмент Йохену Майеру, а музыка "Domain" стала прогрессивнее и симфоничнее. Новый подход был продемонстрирован на альбоме "Last Days Of Utopia", причем с подачи Шульца эта работа оказалась концептуальной. Турне в поддержку седьмого студийника проходило не только в Европе, но и в Азии, а его кульминацией стало выступление группы перед 25-тысячной аудиторией фестиваля в Пусане. Ввиду последнего обстоятельства специально для южнокорейского рынка был выпущен сборник "The Essence Of Glory", а уже на следующий год "Domain" представили свеженький студийник "Stardawn". В создании альбома принял участие ряд гостей, и в том числе Михаэль Фосс ("Casanova"), Тарек Магари ("Majesty") и Ферди Дорнберг ("Rough Silk"), а один из треков ("Don't Pay The Ferryman") Ритт и компания позаимствовали у Криса Де Бурга и своей версией порадовали оригинального исполнителя. Центральное же место на диске занимал 25-минутный номер "Shadowhall", но и остальной материал оказался настолько хорош, что выпускающая фирма расщедрилась на полноценный диджипак, и это стало своего рода подарком к 20-летию команды. К сожалению, юбилей не обошелся без горькой пилюли, и если ранее кадровые проблемы касались только ритм-секции, то в 2006-м группа лишилась и вокалиста. Какое-то время у микрофона находился уроженец Шри-Ланки Чити Сомапала, но внутренние разногласия не дали ему удержаться в составе, и ситуация разрешилась, когда на должность фронтмена пришел Николай Рунов. К тому моменту в коллективе уже прочно обосновался басист Стивен Вуссоу, а в 2008-м за ударной установкой очутился Йенс Баар. Новый вокалист оказался талантливым малым и на основе романа Гёте "Страдания юного Вертера" написал драму в 10 главах, которая потом общими усилиями была превращена в настоящую метал-оперу "The Chronicles Of Love, Hate And Sorrow". К сожалению, после выхода альбома "Domain" прекратили поставлять студийный материал, и хотя команда не заявляла об официальном роспуске, ее деятельность потихоньку сошла на нет. Last update 12.06.24 |