Творчество этой команды из Олимпии (штат Вашингтон) можно условно разделить на две части. На заре своей карьеры "Earth" играли дрон-метал, характеризуемый дисторшеном, минимализмом и длинными композициями с повторяющимися структурами, а позже они перешли на более чистый звук и добавили в творчество элементы кантри, джаз-рока и фолка. Проект был создан в 1989 году по инициативе гитариста Дилана Карлсона, который пригласил в состав Слима Муна (вокал) и Грега Бабиора (гитара) и дал коллективу имя в честь раннего названия "Black Sabbath". Первые партнеры Дилана довольно быстро сбежали от него, и дальше основатель группы продолжил работать вместе с басистом Джо Престоном. Отыграв несколько концертов, "Earth" начали делать пробные записи, а после сиэтлских выступлений на разогреве у "L7" команду пригласили на "Sub Pop Records".
В конце 1990-го группа, к которой примкнул еще один басист Дэйв Харвелл, записала EP "Extra-Capsular Extraction", где в качестве гостя выступил друг Дилана Курт Кобейн. Диск вышел годом позже, а пару лет спустя состоялся и полнометражный дебют "Earth". "Earth 2: Special Low Frequency Version" содержал три длинных инструментала с обилием фидбэка и дисторшена, а сам Карлсон назвал стиль пластинки "эмбиент-металлом".
Второй альбом, который Дилан делал с помощью двух новых рекрутов, отличался от первенца сокращением длительности треков и уходом от монументального однообразия к более вариативным вещам. Между тем "Sup Pop", недовольные апатичностью музыкантов, расторгли сделку, однако уже в начале 1996-го контракт был восстановлен. Вернувшись на прежнее место, "Earth" развернулись от прежнего дрона к рок-структурам и презентовали альбом "Pentastar: In The Style Of Demons", который содержал кавер Джими Хендрикса "Peace In Mississippi" и местами подпадал под категорию "стоунер". Диск записывался новым, но полноценным составом (с ударными и органом), однако после небольшой серии концертов команда исчезла с горизонта. Распад проекта случился из-за личных проблем Карлсона, а точнее из-за его героиновой зависимости. Долгое время гитарист с переменным успехом боролся с вредными привычками и, наконец, очистившись, в начале нулевых вернулся к творчеству.
Когда в 2001-м он стал вновь писать композиции, выяснилось, что новые вещи заметно отличаются от старых, и Дилан даже подумывал взять новое имя для своего проекта. Тем не менее, кое-что оставалось прежним (например, медленный темп и повторяемость фрагментов), и поэтому название "Earth" сохранилось. Основной напарницей Карлсона теперь являлась барабанщица Адриенн Дэйвис, однако в записи камбэк-альбома приняли участие и другие музыканты.
"Hex; Or Printing In The Infernal Method" открыл новую главу в истории группы – здесь уже не было дисторшена, и появились акустические инструменты, а треки казались пропитаны духом спагетти-вестернов и влиянием Энио Морриконе (критики также провели параллели с Билли Гиббонсом, Нилом Янгом, Дуэйном Эдди, Мерле Хаггардом и Роем Бьюкененом). Продолжая совмещать дрон и кантри, разросшаяся до квартета группа выпустила альбом "The Bees Made Honey In The Lion's Skull", звучавший довольно абстрактно, но при этом очень кинематографично. Декаду десятых команда разменяла полнометражкой "Angels Of Darkness, Demons Of Light", две части которой вышли с интервалом в год. Состав здесь опять изменился, но самым главным моментом в кадровых перестановках стало появление виолончели, что дало музыке "землян" новое измерение.
В 2014-м "Earth" вновь решили поиграть в рок-команду - они утяжелили саунд, а также впервые за много лет включили в очередной альбом номера с вокалом (кстати, один из гостевых микрофонов был делегирован Марку Ланегэну). В дальнейшем Карлсон все же решил минимизировать состав и, оставив при себе одну Дэйвис, записал с ней диск "Full Upon Her Burning Lips". Данная работа возвращала группу к заниженному темпу, а основным новшеством здесь было повышенное внимание к перкуссии.