НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Manifestation of fear
|
||
ELEGYВ 1985 году гитарист Хенк ван дер Лаарс задался целью сколотить собственную команду и, перебрав несколько местных эйндховенских кандидатур, остановился на барабанщике Джерри и вокалисте Тео. Проведя ряд совместных джемов, троица позвала на подмогу второго гитариста Арно ван Брюсселя, и если Хенк быстро нашел с ним общий язык, то остальные двое вскоре очутились за дверью. Заткнув бреши с помощью Берта Бюргерса (ударные) и Криса Терхейдена (вокал), группа взялась за репетиции, но у нее до сих пор не было имени. Название "Elegy" появилось лишь тогда, когда в 1986-м парни записывали демо "Matricide". Между тем коллектив страдал текучкой бас-гитаристов, и данный вопрос удалось закрыть только через год с приходом Мартина Хелмантеля. В том же 1987-м "Elegy" одержали победу на конкурсе, организованном "Metal Hammer" и "Polydor", однако из-за разногласий в жюри никакого приза музыкантам не досталось. Пришлось элегийцам и дальше двигаться самостоятельно, и они начали зарабатывать очки, выступая на разогреве у "Angel Witch", "Battlezone", "Hellion" и "King Diamond". В конце декады команда продолжала нарезать пробники, но ни один из них так и не привел к вожделенному контракту. Тем временем из игры выбыли Берт и Крис, а их должности заняли Эд Уорби и Эдуард Ховинга. Лишь в начале 90-х по рекомендации журналиста из "Aardschok" коллектив получил прописку на "Shark Records", где вышел дебютник "Labyrinth Of Dreams", записанный с клавишником Тоном ван де Строомом. Несмотря на то, что некоторые критики отметили сходство альбома с "театральным" "Images And Words", европейская публика проигнорировали эту работу, и лишь в Японии "Elegy" взяли реванш, пробив тамошнюю горячую десятку. В 1993-м Уорби перебрался в "Gorefest", и после кратковременного пребывания за установкой Сержа Мейсена барабанами завладел Дирк Брюйненберг. После успешного визита в Японию ушел и Арно, передавший эстафету Гилберту Поту. В процессе подготовки альбома "Supremacy" возникли дополнительные кадровые проблемы: из группы пришлось выкинуть Тона, а партии клавишных поделили Хенк и Гилберт. Более того, Лаарсу пришлось отвечать и за бас, поскольку Мартин отвлекся от дел в "Elegy" в связи с рождением ребенка. По причине скудного финансирования промо-компания "Supremacy" свелась к нескольким концертам с "Annihilator", "Phantom Blue", "The Gathering" и "Gorefest", но уже в апреле 1995-го команда засела готовить третий альбом. Незадолго да начала сессий в составе появился Джеррит Хагер, а после того как "Lost" получил порцию хвалебных откликов, Хоринга ушел делать сольную карьеру и забрал с собой нового клавишника. Вслед за ними исчез и Гилберт, но тем более было удивительно, что сокращенной наполовину команде без вокалиста посулили контракт. Сделку предложила фирма "Modern Music", и чтобы не утратить ее доверия, музыканты в срочном порядке организовали поиски фронтмена. После ряда прослушиваний выбор пал на Яна Пэрри, чей дебют состоялся на EP "Primal Instinct", где "Elegy" перезаписали старые песни в необычном для себя акустическом формате. Параллельно велась работа и над новой полнометражкой, выход которой состоялся летом 1997-го. На "State Of Mind" группа избавилась от излишней прогрессивности, чем грешили ее ранние релизы, а ее песни приобрели более эпичный характер. Обращение к мэйнстриму и сопутствующий тур в одной упряжке со "Stratovarius" сделали свое дело, и продажи альбома поднялись до отметки в 45000. Если на "State Of Mind" команда обошлась без штатного клавишника, то на "Manifestation Of Fear" эту должность официально занял Крис Аллистер. Новая полнометражка носила концептуальный характер и отличалась от предшественника более мрачным настроем. После совместного с "Kamelot" тура музыканты взяли тайм-аут для перезарядки батареек, однако в этот период у Хенка умерла мать, и он в расстроенных чувствах ушел из "Elegy". Оставшись без своего основателя коллектив, тем не менее, продолжил работу и при участии французского гитариста Патрика Рондата (ранее сотрудничавшего с Жаном-Мишелем Жарром) записал диск "Forbidden Fruit". Вопреки тому что голландские пауэрщики в очередной раз выдали качественный материал, релиз незаслуженно остался незамеченным, а лейбл не стал продлевать контракт. Поскольку концертная деятельность "Elegy" свелась к минимуму, музыканты стали чаще отвлекаться на сторонние проекты. Тем не менее, в 2002-м вышел еще один лонгплей, "Principles Of Pain", где группа отошла от чистого пауэра и вспомнила о своих прогрессивных корнях. На следующий год уволился Дирк и, хотя ему нашлась замена в лице Барта Бисселинга, в скором времени коллектив впал в длительную спячку. Last update 19.03.11 |