НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Cruel to be kind
|
||
NICK LOWEЭтот музыкант являлся ключевой фигурой в британском паб-роке, но в то же время он легко жонглировал и другими стилями, такими как нью-вэйв, соул, кантри, пауэр-поп и т.д. Будучи сыном офицера королевских ВВС, Лоу (р. 24 марта 1949) провел свое детство на Ближнем Востоке, но потом его семья осела в Кенте. В подростковом возрасте Ник со своим приятелем Бринсли Шварцем играл в различных любительских командах, а в 1965-м парни организовали профессиональный ансамбль "Kippington Lodge". Карьера группы, впоследствии переименованной в "Brinsley Schwarz", продвигалась непросто, но, тем не менее, со своим стремлением к трехаккордности коллектив предвосхитил рождение панк-рока. Когда в середине 70-х "Brinsleys" распались, Лоу присоединился к проекту Дэйва Эдмундса "Rockpile", а также начал активно трудиться на продюсерском поприще, сотрудничая с такими исполнителями как Грэхем Паркер, "Dr. Feelgood", "Kursaal Flyers". И хотя его небрежная, грубоватая манера постановки звука принесла ему прозвище "убийца" ("basher") и уважение среди панков, в этот период Ник стал писать изобретательные поп-песни, весьма далекие от творчества "Brinsley Schwarz". Тем не менее, по-прежнему находившийся в зависимости от "United Artists" и желающий избавиться от корпоративного монстра музыкант начал подсовывать для своих синглов некоммерческий материал, и пусть не с первой попытки, но ему удалось добиться расторжения сделки. Став домашним продюсером инди-лейбла "Stiff Records", Лоу продвигал карьеру "The Damned", Элвиса Костелло, Грэхема Паркера и других, а летом 1976-го вызвал бурные эмоции критиков с прото-панковским синглом "So It Goes"/"Heart Of The City". Сделав выпад в сторону Боуи с миньоном "Bowi" (в ответ на дэвидовский "Low") и поучаствовав в корпоративном туре "Live Stiffs", Ник вместе с Элвисом спрыгнул с этого лейбла и перебрался на "Radar Records", где вышла его первая полнометражка "Jesus Of Cool" (в американском варианте "Pure Pop For Now People"). На обложке диска размещалось шесть фото артиста с разными имиджами (хиппаря, фолкстера, рок-н-ролльщика, хипстера и т.д.) и тем самым предполагалось, что Лоу может играть любую музыку (а в принципе так оно и было). И хотя многие вещи на пластинке (типа "Music For Money") критиковали гримасы шоу-бизнеса, альбом имел хороший коммерческий успех, а композиция "I Love The Sound Of Breaking Glass" проникла в британскую десятку. Второй лонгплей принес Нику и первый американский хит – это оказалась переработка песни "Brinsley Schwarz" "Cruel To Be Kind". Вообще "Labour Of Lust" записывался с участием музыкантов из "Rockpile" и поэтому вышел в отличие от дебюта достаточно мускулистым. Кстати, сама вышеупомянутая команда, знаменитая своими дикими, полупьяными перфомансами, в 1980 году выпустила свой единственный альбом, но во время сессий Лоу разругался с Эдмундсом, и проект развалился. Если первый восьмидесятнический сольник Ника "Nick The Knife" был принят относительно тепло (US 50, UK 99), то последовавший за ним "The Abominable Showman", где рок-н-ролл смешивался с ньювэйв-балладами, ожидал полный провал. Спохватившись, музыкант быстро развернулся к корневому року, и его работы "Nick Lowe And His Cowboy Outfit" и "The Rose Of England", породившие хиты "Half A Boy Half A Man," и "I Knew The Bride (When She Used To Rock & Roll)", значительно улучшили как отзывы в прессе, так и продаваемость пластинок. Впрочем, в середине 80-х Лоу стал сильно попивать, и это не замедлило сказаться на его продуктивности. Немного протрезвев, Ник попробовал примерить на себя имидж кантри-рокера, однако его первый эксперимент в новом направлении ("Pinker And Prouder Than Previous") остался малозамеченным. Вернуться в чарты Лоу помог все тот же Эдмундс (с которым они успели замириться), спродюсировавший альбом "Party Of One" и придавший этой работе более резкий звук чем раньше. В начале 90-х Ник вместе с Джоном Хайаттом, Раем Кудером и Джимом Келтнером очутился в составе супергруппы "Little Village", однако амбиции участников этого проекта оказались завышенными, и, еле-еле сварганив один альбом, четверка разбежалась в разные стороны. Пока Лоу ваял очередной сольник, вышел фильм "Телохранитель", чья звуковая дорожка оказалась настоящим бестселлером. Песня "(What's So Funny 'Bout) Peace, Love And Understanding" эпохи "Brinsley Schwarz" хоть и прозвучала в саундтреке в исполнении Кертиса Стигерса, но принадлежала перу Ника и с помощью роялти сделала нашего героя миллионером. Успех ожидал и кантри-пластинку "The Impossible Bird", и впоследствии музыкант старался придерживаться нового направления, причем в его наиболее мягкой, балладной версии. Это относилось и к альбому "Dig My Mood", и к работам третьего тысячелетия, а в 2013-м Лоу записал рождественскую программу "Quality Street". Last update 22.12.14 |