НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Let it go
|
||
ENUFF Z'NUFFДаже для самых упертых фанов восьмидесятнического рока глэмовый имидж "Enuff Z'Nuff" казался откровенным перебором, поскольку в оригинале их музыка была куда ближе к пауэр-попу "Cheap Trick" или "Badfinger", нежели к голливудскому металлу, к которому так и пытались пристегнуть группу обозреватели. История этой команды из Иллинойса была довольно длительной и изобиловала всякими личными трагедиями, проблемами юридического плана и зависимостями. Последнее обстоятельство выглядело довольно странным, поскольку основателем проекта являлся бывший школьный спортсмен. Большой поклонник баскетбола, бейсбола и хоккея Грегори Рыбарски в 14 лет неожиданно заболел музыкой и, взяв псевдоним Чип З'Нафф, начал записывать демки на домашний кассетник. Участвовал он и в некоторых командах, но решение сколотить собственную бригаду пришло к нему после того как Чип повстречал родственную душу в лице Донни Вая. Сочинение песен на пару пошло гораздо веселее, а немного погодя к "Enough Z'Nuff" присоединились гитарист Джино Мартино, барабанщик Б.W. Боэски и еще один гитарист, Алекс Кэйн. В 1985-м данный состав записал демо "Hollywood Squares", но надежды получить с его помощью быстрый контракт не оправдались. Вскоре после этого Кэйна, Мартино и Боэски сменили Дерек Фриго и Викки Фокс, а название группы приобрело вид "Enuff Z'Nuff". Не вылезая за пределы клубной сцены Чикаго, коллектив долгое время не мог привлечь к себе внимание, и даже участие в звуковой дорожке фильма местного режиссера "Henry: Portrait Of A Serial Killer" не помогло совершить прорыв. Прошло несколько лет, прежде чем творчеством "Enuff Z'Nuff" стали интересоваться мажоры, и представитель "Atco Records" Дерек Шулман (ранее открывший "Bon Jovi" и "Cinderella") предложил им контракт. Хотя при записи первого альбома музыканты не поладили с продюсером Роном Фаджерштайном, дебютник оказался самым удачным в дискографии группы (№ 74 в "Billboard"). Бойкий пауэр-поп номер "New Thing" и приправленная психоделикой пауэр-баллада "Fly High Michelle" стали хитами теле- и радиоэфира, но глэм-металлическому имиджу "Enuff Z'Nuff" они, конечно, не соответствовали, за что и критиковались Бивисом и Баттхедом. Мнения других обозревателей по поводу пластинки разделились, но самих музыкантов навязываемый лейблом образ напрягал, и как только подули гранжевые ветры, они с удовольствием смыли макияж и выбросили на помойку лосины. Вторая пластинка застала команду за более взрослым саундом и экспериментами с такими инструментами как меллотрон, виолончель, альт и скрипка (интересно, что на последних двух сыграл отец Фриго). Хотя "Strength" остался в числе лучших для многих фанатов "Enuff Z'Nuff", продавался альбом слабее, и "Atco" отправила группу на все четыре стороны. Оставшись без прикрытия, музыканты начали глушить депрессию с помощью вредных субстанций, но к счастью оказались в поле зрения Клайва Дэйвиса и благодаря ему получили контракт от "Arista Records". Альбом "Animals With Human Intelligence", содержавший как вещи в духе "Cheap Trick" и баллады, так и более металлические номера, пришелся не ко двору американской моде на альтернативу, но пользовался неплохим спросом в Европе и Японии. Практически сразу по окончании сессий Фоккс сбежал к Винсу Ниэлу, однако нового барабанщика даже не пришлось искать - Рикки Пэрент сам напросился в команду. После гастролей на разогреве у "Poison" стало ясно, что "Arista" больше не собирается задерживать "Enuff Z'Nuff", а вместе с расторжением сделки отбыл и занаркоманившийся Фриго. Приткнувшись ненадолго на независимый лейбл "Caroline Records", группа достала из запасников старинные записи "Hollywood Squares", сделала ремастеринг и выбросила их в продажу под названием "1985". Годом позже с вернувшимся в коллектив Мартино был записан альбом "Tweaked", который, несмотря на легкий альтернативный налет, базировался на расслабленном и слегка психоделичном блюз-роке. Вообще, релиз задумывался в двухдисковом варианте, но потом его перекроили на ординар, а более попсовые и акустические остатки были изданы сначала только в Японии как работа "Brothers" дуэта "Chip & Donnie". Впоследствии их опубликовали и в Америке уже как официальный альбом "Enuff Z'Nuff" "Seven", а перед этим увидела свет еще одна пластинка с архивным (начала 90-х) материалом, "Peach Fuzz". Мартино к тому времени опять исчез, а должность лидер-гитариста досталась Джонни Монако. Получившаяся конфигурация оказалась довольно устойчивой и следующие шесть лет провела в гастролях, параллельно выпустив три альбома, один потяжелее ("Paraphernalia"), один полегче ("10") и один попсиходеличнее ("Welcome To Blue Island"). По окончании сессий 2002 года состав покинул попытавшийся начать сольную карьеру Вай, так что на сопутствующих гастролях "Enuff Z'Nuff" отдувались втроем. В 2004-м планировался реюнион классического состава, однако смерть Фриго (он умер из-за наркотической передозировки) отменила эту затею. Группа почтила память Дерека базировавшейся на архивном материале пластинкой "?", где присутствовали его партии гитары, но в том же году ее поджидал еще один удар - подкошенный раком отбыл Рикки Пэрент (он скончался в 2007-м). С тех пор в команде началась чехарда барабанщиков, зато в 2008-м вернулся Вай, который тут же принял участие в записи очень мелодичного альбома с неоправданным названием "Dissonance". Пять лет Донни исправно трудился на благо группы, однако по весне 2013-го внутренние терзания вновь потянули его на волю, и он уступил место Джонни Монако. В 2014-м после восьмилетнего перерыва за установкой опять очутился Эрик Доннер, и в том же году коллектив впервые выпустил кавер-пластинку, собрав воедино песни из репертуара таких разноплановых исполнителей как "Nirvana" и Смоки Робинсон, Принс и "Queen". Следующий диск "Clowns Lounge" оказался сборником неликвидов конца 80-х, тогда как оригинальный свежачок группа представила в 2018-м. Альбом "Diamond Boy" стал дебютом для барабанщика Дэниела Хилла и гитаристов Тори Стоффрегена и Тони Феннелла в составе "Enuff Z'Nuff", причем главный микрофон Чип забрал себе. Студийник "Brainwashed Generation" записывался с вернувшимся Кэйном, а Феннелл перешел в разряд гостей, среди которых также числились Майк Портной и Донни Вай. Как и обычно, в последних работах чувствовалось влияние "Beatles", и вскоре команда решила отдать дань ливерпульской четверке, выпустив диск с ее вещами "Hardrock Nite". Продемонстрировав таким образом свои корни, в 2022-м "Enuff Z'Nuff" вернулись с собственной программой "Finer Than Sin", после чего Кэйна сменил Джейсон Хёрмэн. Last update 22.06.23 |