НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sky full of stars
|
||
ERIK NORLANDERЭрик Норландер (р. 26 июля 1967) - американский клавишник, композитор и продюсер, приложивший свою руку к созданию порядка 50 альбомов. Будущий муж Ланы Лэйн и основатель "Rocket Scientists" начал играть на пианино в восемь лет, а в подростковом возрасте освоил и другие инструменты и выступал в различных школьных группах. Позже парню захотелось приобрести синтезатор, и, чтобы заработать на него, он пошел трудиться в ресторан быстрого питания. Кстати, в ту пору Эрик был музыкальным хамелеоном и мог играть все что угодно: классику, джаз или поп. Кроме того, на него оказали влияние Рик Уэйкман, Джон Лорд и... "Yello", однако самым большим кумиром для Норландера всегда являлся Кит Эмерсон. Официальная карьера клавишника началась с создания "Rocket Scientists" в конце 80-х, однако только в 1993-м команда смогла выпустить свой первый альбом. В середине 90-х Эрик помог записать пару пластинок Лане Лэйн, после чего решил попробовать поработать и соло. Его первая попытка являлась чисто инструментальной, причем, несмотря на присутствие бас-гитары и ударных, основной драйв лежал на клавишах. Альбом "Threshold" был выдержан в традициях винтажного симфо-прога и настолько восхитил Кита Эмерсона, что давний кумир Норландера собственноручно написал аннотацию к диску. Тем не менее, уже на втором сольнике Эрик решил поменять стилистику и, приблизившись к хард-року, заиграл гораздо жестче. Также на "Into The Sunset" инструменталы стали вытесняться песнями, в чем Норландеру помогли Арьен Люкассен и ряд приглашенных вокалистов. В 2003 году амбиции музыканта взыграли с новой силой, и он замахнулся на создание рок-оперы "Music Machine". Сюжет альбома строился на истории взлета и падения рок-зведы, являвшейся продуктом генной инженерии. Здесь Норландер продолжил играть так называемый "хэви-прог", однако при этом в программе присутствовали как элементы симфонизма, так и заигрывания с эмбиентной электроникой. Следующий год начался (если не считать пластинок Ланы Лэйн) с выпуска зальника "Stars Rain Down", а в августе 2004-го в продажу поступил номерной альбом "Seas Of Orion". Последняя работа возвращала Норландера к чистым инструменталам и аналоговому звучанию, однако при этом отличалась от "Threshold" эмбиентной направленностью. Стоит также отметить, что на этот раз Эрик обошелся без гостей, а подавляющее большинство партий было сыграно им на синтезаторе "Moog". Потратив следующие пару лет на помощь в работе своей жене, в 2006-м музыкант вернул на сцену "Rocket Scientists", а заодно опубликовал DVD-отчет о визите в Россию "Live In St. Petersburg", а также подготовил сборник классики прог-рока "Hommage Symphonique" с вещами "Procol Harum", "Yes", "ELP" и т.д. Далее в сольном творчестве образовалась длительная пауза, но зато в 2009-м Норландер принял участие в проектах "Roswell Six" и "Asia Featuring John Payne", а также отыграл совместный концерт с Китом Эмерсоном на открытии выставки "The Legacy Of Moog". На рубеже нулевых и десятых Эрик решил оглянуться в прошлое и записал лучшие вещи своей карьеры (в том числе с альбомов Лэйн и "Rocket Scientists") в новых аранжировках. Спустя пару лет вышла расширенная версия "The Galactic Collective", а также одноименный DVD-концерт с записью выступления на фестивале "The Rites Of Spring". Тем временем музыкант продолжал активно сотрудничать с "Asia Featuring John Payne", а в 2014-м возвращался к "Rocket Scientists". Его новый сольник оказался по стилистике похож на "The Galactic Collective", однако материал, представленный на "Surreal", был абсолютно свежим, а засилье инструменталов разбавил титульный трек с вокалом от Ланы Лэйн. Last update 26.05.20 |