НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The godfather
|
||
FANTOMASСвое название этот авангардистский коллектив получил в честь легендарного антигероя французских криминальных романов и фильмов. Организатором проекта стал вокалист "Faith No More" и "Mr. Bungle" Майк Пэттон (р. 27 января 1968), который еще накануне развала своей первой команды записал несколько демо, а затем на этой основе решил собрать реально действующую музыкальную единицу. Для начала Майк ознакомил с новыми композициями гитариста "Melvins" Базза Осборна, своего коллегу по "Mr. Bungle" басиста Тревора Данна (р. 30 января 1968) и барабанщика "Sepultura" Игора Кавалеру. Но если первые двое сразу согласились вступить в ряды "Fantomas", то ударник предложил вместо себя Дэйва Ломбардо (р. 16 февраля 1965; "Slayer", "Grip Inc"). Таким образом, состав был полностью укомплектован, и в июне 1998-го команда отыграла дебютный концерт, прошедший на одной из площадок Сан-Франциско. Первой официальной записью группы стало участие в создании трибьютного альбома "Great Jewish Music: Marc Bolan", для которого музыканты исполнили какофонический кавер "Chariot Choogle" легендарных "T. Rex". Вскоре после этого Пэттон основал свой собственный лейбл "Ipecac Recordings", на котором в апреле 1999-го вышел первый лонгплей "Fantomas". Работа позиционировалась как саундтрек к фантастическо-криминальному комиксу, а на ее обложке красовался испанский постер образца 1965 года к фильму "Фантомас разбушевался". Композиции, длительность которых в среднем составляла полторы минуты, здесь именовались "страницами", а по музыкальной начинке они представляли собой авангардный металл в сочетании с экспериментальными голосовыми упражнениями Майка. В поддержку альбома группа провела турне, после чего временно приостановила деятельность, поскольку ее участники были заняты в своих основных командах. "Фантомасы" вернулись в 2001-м, когда после гастролей в компании с "Tool" выпустили второй диск, "The Director's Cut". На этой пластинке Майк и компания представили переработанные (порой почти до неузнаваемости) темы из известных фильмов ("The Godfather", "Cape Fear", "Rosemary's Baby", "Twin Peaks" и т.д.). Остаток года квартет провел в гастрольном автобусе, а весной 2002-го вышел концертник "Millennium Monsterwork 2000". Альбом записали 31 декабря 2000 года объединенным составом "Fantomas" и "Melvins", и потому он был издан под маркой "The Fantomas Melvins Big Band". Что касается новой студийной работы самих "Фантомасов", то она появилась на свет в январе 2004-го. На сей раз музыканты представили на суд публики концептуальный альбом "Delirium Cordia", сделанный в духе хоррор и имитировавший хирургическую операцию без наркоза. Несмотря на то, что диск состоял всего из одного трека, стиль его неоднократно менялся в диапазоне от easy listening до noise-metal. Кстати, во время сессий "Delirium Cordia" был записан материал и для четвертого лонгплея, вышедшего годом позже. На "Suspended Animation" звучала переделанная на авангардный лад музыка для мультфильмов, а что касается концепции, то группа посвятила альбом... месяцу апрелю, а все тридцать треков оказались пронумерованы сообразно календарю 2005 года ("04/01/05 Friday", "04/02/05 Saturday" и т.д.). Ввиду занятости в "Slayer" в сопутствующее турне Ломбардо поехать не смог, и его функции временно выполнял Терри Боззио. Кстати, по окончании тех гастролей деятельность проекта основательно подзаглохла, и хотя еще в 2006-м Пэттон заявлял о намерении записать пятый альбом, в последующем все сводилось к редким разовым концертам. Last update 01.11.22 |