НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Get started. Start a fire
|
||
GRAHAM PARKERВ конце 60-х и начале 70-х Грэм Паркер (р. 18 ноября 1950) играл в различных недолгоживущих командах типа "Black Rockers" и "Deep Cut Three", однако это не являлось его основным занятием. Парень пытался заработать на жизнь разными способами от разведения морских свинок до торговли бензином, но лишь в 1975 году осознал, что его главное призвание - музыка. С помощью нескольких демок Паркеру удалось заключить контракт со "Stiff Records", а глава этого небольшого лейбла Дэйв Робинсон помог собрать ему сопровождающую команду. В состав группы, получившей название "Graham Parker And The Rumour", также вошли гитаристы Бринсли Шворц и Мартин Белмонт, клавишник Боб Эндрюс, басист Эндрю Боднар и барабанщик Стив Голдинг. С лета 1975-го коллектив бросился в атаку на английские пабы, причем зачастую ансамбль поддерживала медная секция "The Rumour Brass". В 1976-м вышли два альбома, "Howlin' Wind" и "Heat Treatment", схожие между собой по звучанию. На обеих пластинках была представлена смесь рок-н-ролла, фолка, рэгги и ритм-энд-блюза, отражавшая ранние увлечения Грэма Бобом Диланом, Вэном Моррисоном, "Rolling Stones" и исполнителями с "Motown". Обе работы вызвали одобрение критиков, но тиражи оставляли желать лучшего. Первый успех пришел к Паркеру в 1977-м, когда сингл "Hold Back The Night" взломал британский Топ 30, а "Graham Parker And The Rumour" засветились в передаче "Top Of The Pops". В попытке завоевать американский рынок музыкант попробовал изменить свой стиль и сделать его более радийным, и первая попытка в новом направлении была отражена на альбоме "Stick To Me". Диск угодил в национальный Топ 20, однако мнения критиков на сей раз разошлись. В Америке пластинка издавалась на "Mercury Records", но у Грэма не сложились отношения с этим лейблом, и, чтобы поскорее избавиться от контракта, он со своими коллегами выпустил двойник "The Parkerilla". Три стороны альбома были забиты концертными номерами, а на четвертой звучала дискообработка песни "Don't Ask Me Questions" с дебютного диска. Перебравшись на "Arista", Паркер избавился от медной секции, развернулся к модному ньювэйву и записал лучшую по мнению многих пластинку "Squeezing Out Sparks". Альбом оказался довольно популярен в Америке, зато следующий диск "The Up Escalator" принес артисту наивысшую домашнюю позицию (11-е место). Данная работа стала последней для "The Rumour", и многие другие релизы выходили уже под именем одного Паркера (хотя с некоторыми музыкантами из группы он время от времени сотрудничал). В целом в 80-х Грэму сопутствовал коммерческий успех, хотя в этот же период ему пришлось не раз перебираться с лейбла на лейбл. Абсолютно радиодружественная программа "Another Grey Area" побывала на 52-й строчке "Billboard", однако дома Паркер огреб за нее немало критики. Примерно такой же результат показал альбом "The Real Macaw", а вот в 1985-м музыканту удалось единственный раз пробиться в американский Топ 40 с песней "Wake Up (Next To You)" с пластинки "Steady Nerves". Наиболее значимым альбомом данного десятилетия стал "The Mona Lisa's Sister", на котором Паркер вернулся к корневому року и тем самым снискал расположение критиков и породил хит студенческих радиостанций "Get Started, Start A Fire". К сожалению, закрепить позиции артисту не удалось, и после обласканных прессой, но имевших низкие продажи работ "Human Soul" и тяготеющей к акустике "Struck By Lightning" Грэм вообще исчез из чартов. В 90-х у него вышло еще три студийных альбома, более лощеный чем предшественник "Burning Questions", простенький, спокойный и доверительный "12 Haunted Episodes" и относительно громкий и задиристый "Acid Bubblegum". Все остальные релизы того периода являлись либо концертниками, либо сборниками поднакопившихся неликвидов. С наступлением нового тысячелетия Паркер активизировал свою деятельность и начал гораздо чаще поставлять на рынок свежий материал. Выпустив для разминки сольник "Deepcut To Nowhere", в 2003-м Грэм объединился с Кэйт Пирсон ("B-52's") и Биллом Джановицом, с которыми записал альбом редких песен авторства Леннона-Маккартни. Сделав реверанс в сторону кантри на диске с прозрачным названием "Your Country", Паркер на следующий год представил подборку среднетемповых рок-н-роллов "Songs Of No Consequence", записанных с новым сопровождающим бэндом "Figgs". Вернувшись к статусу автора-исполнителя, музыкант закрыл декаду пластинками "Don't Tell Columbus", "Carp Fishing On Valium", "Imaginary Television", причем вторая из них базировалась на его одноименной книге. В начале десятых Грэм возродил оригинальный состав "The Rumour", на что его подтолкнул Джадд Апатоу, который захотел использовать его команду в сюжете фильма "This Is 40". Реюнион привел не только к съемкам в картине, но и к выпуску парочки альбомов, "Three Chords Good" и "Mystery Glue". Группа также провела небольшое турне, но по его завершении была распущена. Впрочем, Паркер пока не хотел оставаться в одиночестве и к сессиям "Cloud Symbols" собрал сопроводительный состав "The Goldtops", в котором снова оказался Мартин Белмонт. Стоит также отметить, что альбом 2018 года записывался с участием "Rumour Brass", поэтому здесь было очевидно возвращение к раннему паб-року. В дальнейшем Грэм все же отошел от командного формата и к 40-летнему юбилею "Squeezing Out Sparks" подготовил акустический римейк этой пластинки, а потом опубликовал архивные записи, сделанные еще до официального старта его музыкальной карьеры. Last update 22.02.23 |