НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Heavy metal breakdown
|
||
GRAVE DIGGERЯвляющиеся одними из самых заметных представителей тевтонского металла, "Grave Digger" начали свою деятельность в 1980 году. Проект основали поющий басист Крис Больтендаль и гитарист Питер Массон, которые спустя некоторое время при участии барабанщика Филипа Зайбеля записали первое демо. Вообще, поначалу коллектив изредка выступал на небольших фестивалях, а попутно решались и кадровые вопросы. Так, к 1983 году Крис сосредоточился на вокале, а к моменту подготовки второго пробника команда обзавелась полноценной ритм-секцией в лице басиста Вилли Лакмана и ударника Альберта Экарта. Немного погодя "Grave Digger" и официально дебютировали в грамзаписи, разместив парочку треков на сборнике "Rock From Hell". Диск выпустил лейбл "Noise Records", и на этой же фирме группа отоварилась полноценным контрактом. Альбом "Heavy Metal Breakdown" показал стремление музыкантов играть модный спид-метал, и даже кавер "Rolling Stones" "2000 Lightyears From Home" исполнялся в соответствующей манере. Незадолго до записи "Witch Hunter" состав покинул Лакман, и Больтендалю временно пришлось вернуться к сдвоенным обязанностям. В дальнейшем на басу появился Крис Бранк, но после выхода альбома "War Games" пришлось менять и гитариста, и место Массона занял Уве Люлис. На третьем студийнике "Grave Digger" сбросили темп, но вскоре после этого решили радикально изменить свой стиль. В погоне за надеждой на увеличение продаж музыканты, ориентируясь на "Bon Jovi" и "Van Halen", коммерциализировали звучание и выпустили новый материал под усеченным названием "Digger". Трюк этот, впрочем, дал обратный эффект и лишь распугал прежних фанатов, так что после провала "Stronger Than Ever" Больтендаль распустил проект. Тем не менее в начале 90-х команда опять появилась на сцене, причем теперь компанию Крису и Уве составили басист Томи Гёттлих и барабанщик Йорг Михаэль. Несмотря на существенно обновленный состав, "Grave Digger" восстановили прежнее имя и вернулись к корням, заиграв скоростной металл. За полнометражкой "The Reaper" последовали сборник восьмидесятнических треков "The Best Of The Eighties" и EP "Symphony Of Death", после чего у Михаэля нашлись другие дела, и он передал эстафету Франку Ульриху. Новый ударник был опробован в совместном турне с "Manowar", после чего квартет отправился в студию и подготовил довольно мрачный альбом "Heart Of Darkness", напоминавший ранние работы "Annihilator". Ульрих недолго продержался в команде, и после его замены Штефаном Арнольдом "Grave Digger" двинулись в концептуальном направлении. Альбом "Tunes Of War" посвящался ранней истории Шотландии, причем он оказался первой частью так называемой "средневековой трилогии". На следующей полнометражке повествовалось о взлете и падении ордена тамплиеров, а в 1999-м группа представила рассказ о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Между тем кадровые тасовки продолжались, и если на "Knights Of The Cross" дебютировал басист Йенс Беккер, то на "Excalibur" состав пополнился клавишником Хансом-Питером Катценбургом. Свое 20-летие группа отметила аншлагом на концертной площадке "Zeche" в Бохуме, однако юбилей был немного омрачен из-за скоропалительной отставки Люлиса, который повздорил с коллегами и ушел создавать "Rebellion". Приняв на замену Уве экс-гитариста "Rage" Манни Шмидта, коллектив перебрался с "Gun Records" на "Nuclear Blast", где дебютировал с инспирированным рассказами Эдгара По и потому довольно мрачным альбомом "The Grave Digger". В 2002-м вышел первый концертник "Tunes Of Wacken", а на следующий год "Grave Digger" вернулись с концептом "Rheingold", почерпнув вдохновение в опере Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга". В следующий же раз команда отказалась от единой сюжетной линии, хотя некоторые вещи с "The Last Supper" касались последних дней жизни Иисуса Христа. Отметив четвертьвековой юбилей зальником "25 To Live", коллектив сменил прописку и, выпустив один диск "Liberty Or Death" на "Locomotive Music", в дальнейшем окопался на "Napalm Records". Если в программе 2007 года было многовато среднего темпа, то на альбоме "Ballads Of A Hangman" вопреки названию музыканты играли пошустрее. Кстати, в последнем случае "Grave Digger" впервые работали в две гитары, но этот эксперимент быстро закончился, поскольку вскоре партнер Шмидта Тило Херманн был уволен. Спустя несколько месяцев из-за конфликтов с Крисом отбыл и сам Манни, а его должность досталась Акселю Ритту. Обновив в очередной раз штатное расписание, команда вернулась к шотландской теме, и потому на альбоме "The Clans Will Rise Again" не обошлось без волынок. Впрочем, продолжения этой линию не последовало, и уже на полнометражке "Clash Of The Gods" коллектив взялся перекладывать на язык хэви-метал древнегреческую мифологию. В 2014-м Больтендаль вознамерился развернуть группу к раннему звучанию времен "Heavy Metal Breakdown" и "Witch Hunter", и это желание подкрепилось в названии альбома "Return Of The Reaper". Для Катценбурга, увлекшегося другими проектами, эта работа стала последней, и подборка римейков "Exhumation - The Early Years" записывалась уже без него. Но если на сей раз обошлись без клавишника, то в дальнейшем эту должность занял Маркус Книп. Сложившийся таким образом квинтет выдал парочку выдержанных в привычном стиле работ, "Healed By Metal" и "The Living Dead", после чего проект покинул Арнольд. Проблема с ударником разрешилась без ангажементов со стороны, и соответствующие функции взял на себя Книп. К своему 40-летию "Grave Digger" вспомнили, что они что-то давно не пели про Шотландию, и потому на альбоме "Fields Of Blood" решили исправить это упущение. С данной работой завершилось сотрудничество группы с "Napalm Records", и следующий студийник вышел под эгидой "Rock Of Angels Records". Альбом "Symbol Of Eternity" возвращал слушателя во времена крестоносцев, и потому местами были использованы ближневосточные мотивы. Спустя год после его публикации в составе произошла очередная замена, и место Ритта занял Тобиас Керстинг. Last update 08.12.23 |