НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Red giant
|
||
HAKENСоединившая в своем творчестве семидесятнический прог-рок с современным прог-металлом, эта лондонская команда стала одним из наиболее ярких актов британской сцены начала 21-го века. Проект был основан в 2007 году тремя школьными друзьями, Ричардом Хеншаллом (гитара, клавишные), Россом Дженнингсом (вокал) и Мэттью Маршаллом (гитара). На одном из онлайн-форумов троица познакомилась с виртуозом-клавишником. Питером Джонсом, а тот привел за собой друга-барабанщика Рэймонда Херна. Последним в состав пришел гитарист "To-Mera" Том МакЛин, который занял басовую вакансию, и таким образом состав был укомплектован. В июле 2007-го "Haken" отыграли свой первый концерт, причем паб, где они выступали, оказался набит под завязку. Музыка группы понравилась слушателям, и зачастую на тех лондонских площадках, где появлялась команда, случался аншлаг. Еще в 2007-м коллектив записал небольшой пробник, а на следующий год была подготовлена его расширенная версия. В том же 2008-м в штатном расписании произошли первые изменения, и Джонс и Маршалл решили продолжить карьеры за пределами "Haken". Удар был достаточно сильным, но команда выстояла и восполнила потери с помощью гитариста "Linear Sphere"/"Anchorhead" Чарли Гриффитса и клавишника Диего Техейды. Решив кадровые вопросы, группа продолжила наращивать свою популярность, разогревая таких артистов как "King's X", "Bigelf" и "To-Mega", после чего занялась подготовкой концептуального альбома. "Aquarius" повествовал о русалке, умершей во имя продолжения человеческого рода. Работа получилась многожанровой, и винтажный прог в духе "Kansas", "Genesis" и "Rush" в ней соединился с влиянием более новых игроков типа "Dream Theater". Сюда же добавлялись фрагменты классики, авангарда и джаза, а обычный чистый вокал соседствовал с гроулом. Релиз получил высокие оценки критиков, а "Haken" были признаны одними из интереснейших дебютантов. В 2010-м команда выступила вместе с другими любителями ломки границ "Diablo Swing Orchestra" и отметилась на фестивалях "ProgPower Europe" и "Summers End", после чего Ричард начал готовить материал для второй полнометражки. Если "Aquarius" писался больше под пианино, то "Visions" создавался, прежде всего, под гитару. Тем не менее, тяжести у "Haken" вовсе не прибавилось, а вот гроул, наоборот, вообще исчез. Так же как и в прошлый раз, альбом являлся концептуальным, только теперь группа рассказала историю о молодом человеке, которому приснилась его смерть, и который потом всю жизнь старался избежать этого момента. Если две первых пластинки издавались на "Sensory Records", то к 2013-му году коллектив перебрался под крышу известного прогрессивного лейбла "InsideOut Music". Вышедший здесь альбом "The Mountain" продолжал эклектичный курс команды, причем в рецензиях на него чаще всего отмечались влияния "Dream Theater" и "Gentle Giant". Работу отличало отсутствие единой концепции, поскольку тексты писал не один Дженнингс как раньше, а все участники проекта. Не успел "The Mountain" появиться на прилавках, как о своем грядущем уходе объявил МакЛин. Заменив басиста Коннером Грином, "Haken" в скором времени выпустили EP "Restoration", куда вошли три переработанных трека с демки 2008 года. К полному же формату группа вернулась в 2016-м, опубликовав альбом "Affinity". На запись этой пластинки музыкантов вдохновили синтетические восьмидесятые, а тексты песен посвящались эволюции компьютеров и взаимоотношениям человека и машины. На вопрос о сюжетности альбома Росс Дженнингс ответил, что он больше является саундтреком к серии повторяющихся тем, нежели полноценным концептом. Last update 01.02.18 |