НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Holy roller
|
||
JADE WARRIORВ Японии термин "Jade Warrior" обозначает самурая, который помимо военного ремесла занимался еще и искусством. Это же название использовали для своей группы Джон Филд и Тони Дьюиг, чтобы показать контраст и конфликт смешиваемых ими стилей (soft/hard). Парни познакомились в начале 60-х, когда работали на каком-то заводе водителями автокаров. Впрочем, сошлись они не в силу одинаковой профессии, а в силу общих интересов в музыке (джаз, латино, африканские ритмы). Оба молодых человека только-только начинали играть на инструментах (Джон на конгах, а Тони на дешевенькой гитаре), но зато каждый имел по четырехдорожечному магнитофону, с помощью которых устраивались эксперименты с овердабами и многослойностью звука, ставшими впоследствии фирменными атрибутами творчества "Jade Warrior". С середины 60-х Филд и Дьюиг работали вместе в ансамблях "Second Thoughts", "Tomcats", "July", играя то ритм-энд-блюз, то психоделик-поп, но к концу декады пути их временно разошлись. В период разлуки Джон успел освоить флейту, а Тони познакомился с поющим басистом Глином Ховардом, который также вошел в оригинальный состав "Jade Warrior". В 1970 году свежеиспеченная команда заключила сделку с "Vertigo", однако произошло это скорее не из-за интересного демоматериала, а потому что менеджеры сплавили "воинов" в нагрузку к афро-рокерам "Assagai". Три первых альбома "JW" оказались сделаны примерно по одному и тому же рецепту – "воины" играли прямолинейный рок, используя резкие смены темпа и переход от спокойной акустической гитары к взрывам дисторшена, а также украшая саунд флейтой (что приводило к неизбежным сравнениям с "Jethro Tull") и первобытно-этнической перкуссией. Если дебютник "Jade Warrior" записывали втроем, то на "Released" в составе появился барабанщик Аллан Прайс, а в создание "Last Autumn's Dream" внес лепту и брат Тони, Дэвид, отметившийся в соавторах "The Demon Trucker" и сыгравший в этой композиции на гитаре. Несмотря на то, что за время, проведенное на "Vertigo", коллектив совершил вояж в Америку, для лейбла он так и остался пасынком. Фирма не оказывала музыкантам почти что никакой поддержки, и это не только усиливало творческие разногласия, но и привело к разрыву контракта и распаду группы. Итак, проект уже фактически лежал в руинах, как вдруг к музыке "Jade Warrior" проявил интерес Стив Уинвуд. Именно с его подачи группа получила второе рождение, а заодно и контракт от "Island Records". Единственное, чего потребовали новые хозяева (ожидавшие чего-то в духе олфилдского "Tubular Bells"), так это перехода к чистым инструменталкам, и, таким образом, от услуг Глина пришлось отказаться. Одновременно с сокращением кадрового состава произошли изменения в музыке – она уже мало ориентировалась на рок-структуры и стала эмбиентно-мечтательной, причем обилие перкуссии придавало ей экзотический окрас. Дебютник на "Island" представлял собой концептуальную работу и посвящался японской философии "укиое", которая проповедовала жизнь одним днем и предполагала разные наслаждения текущим моментом. Второй альбом также имел оригинальную задумку, тем более что состоял всего из одной композиции, поделенной на две виниловых части: "Waves" изображал путешествие по реке к океану, туда, где плещутся большие киты. Концепции имелись и у двух следующих "островных" полнометражек. Так, слоистый и усложненный "Kites" был инспирирован картиной художника-авангардиста Пауля Клее "The Kingdom Of The Air" (первая сторона, принадлежавшая Джону) и проповедовавшим в девятом веке учение дзен китайским монахом Те Ченгом (вторая сторона, за которую отвечал Тони), а пространственно-кинематографический "Way Of The Sun" переносил слушателя в Центральную Америку доконкистадорских времен. Когда срок контракта с "Island" истек, для "Jade Warrior" наступили трудные времена. Музыкантов постоянно преследовали проблемы личного плана, однако в 80-х годах им все же удалось выпустить пару альбомов. Первый из них, мрачновато-ньюэйджевый "Horizen" по большому счету являлся сольником Тони, поскольку тот сочинил для него всю музыку и исполнил большинство партий. Второй, "At Peace", хоть и создавался дуэтом, со своим тихим медитативным саундом оказался самой нетипичной работой "воинов". На стыке декад проект опять погрузился в кому, однако знакомство Джона с молодым басистом Дэйвом Стёртом заставило музыкантов задуматься о возрождении "Jade Warrior". Немного погодя к ним присоединился гитарист Колин Хенсон, и планировалось, что к делу подключится и Тони, однако внезапный сердечный приступ с летальным исходом не дал ему вернуться в родную группу. Пережив шок утраты, Филд с новыми коллегами пристроил команду под крыло "Red Hot Records", где в начале 90-х вышли пластинки "Breathing The Storm" и "Distant Echoes". Оба альбома были ньюэйджево-похожи и оба опять имели концепцию: в первом рассматривалось взаимодействие событий, а второй посвящался далеким предкам человека. В середине 90-х "Jade Warrior" готовили еще один лонгплей, однако работа осталась незаконченной. Уход команды в очередной длительный отпуск компенсировался публикацией сразу двух программ, отвергнутых "Vertigo" в далеких 70-х. Сами "воины" зашевелились только в 2005-м, причем в родные пенаты вернулся Глин Ховард. Пока группа готовила материал для камбэк-альбома, у Колина возникли творческие разногласия с коллегами, и ему пришлось ретироваться. Записанный в составе трио "Now" по стилю оказался чем-то средним между далеким и не очень далеким прошлым "JW": возвращение вокала, элементов уорлд-мьюзик и психоделики больше напоминало о раннем периоде, а спокойствие и мягкая атмосфера – о позднем. Last update 07.05.15 |