НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Theme from Perry Mason
|
||
JERRY GOODMANСкрипачей в рок-музыке можно буквально пересчитать по пальцам, а уж среди американцев это вообще редкое явление. Исключение составляет, пожалуй, лишь Джерри Гудмэн, чью игру можно услышать на более чем пятидесяти альбомах различных исполнителей, от Тутса Тилеманса до "Hall & Oats" и от "Styx" до Дерека Шериньяна. Музыкант родился в Чикаго 16 марта 1949 года. Скрипку Джерри освоил еще в детстве, и перед ним открывалась блестящая классическая карьера, однако он выбрал совсем иной путь. В середине 60-х Гудмэн присоединился к местной группе "The Flock", сначала в качестве роуди, а потом и на правах официального участника. Именно его появление в команде значительно обогатило саунд "стаи" и привело коллектив к мажорному контракту с "Columbia Records". Дебютный альбом составил великолепную конкуренцию опусам джаз-роковых монстров "Chicago" и "Blood, Sweat And Tears", однако уже в 1970 году скрипач предпринял первую попытку порвать с шоу-бизнесом и скрылся в провинциальном Висконсине. Из захолустья Гудмэна выдернул Джон МакЛафлин, пригласивший Джерри поучаствовать в записи альбома "My Goals Beyond". Сотрудничество с британским гитаристом оказалось приятным, и вскоре музыкант очутился в рядах свежеиспеченного маклафлинского проекта "Mahavishnu Orchestra". Наряду с гитарой Джона и клавишами Яна Хаммера скрипке Джерри отводилась одна из главных ролей, а исповедуемый ансамблем стиль получил название фьюжн. "Оркестр" выпустил три отличных альбома, прежде чем внутренние разногласия привели к его распаду. В 1974 году Гудмэн, сохранивший хорошие отношения с Хаммером, выпустил совместную работу "Like Children". Здесь оба музыканта попробовали себя в качестве вокалистов, и если Ян помимо клавиш управлялся с перкуссией, то Джерри к скрипичным добавил гитарные партии. В целом альбом представлял собой неплохой джаз-роковый опус, а наиболее ярким моментом являлась композиция "Country And Eastern Music". После этого релиза о Гудмэне ничего не было слышно около десяти лет, а он в это время (по собственному признанию) занимался домашними делами. Возвращение состоялось в 1985 году, когда вышла его первая сольная пластинка "On The Future Of Aviation". Альбом был издан на нью-эйджевом лейбле "Private Music", а вместо ожидаемых скрипично-джазовых пассажей слушателю был предложен синтезаторно-гитарный инструментальный поп. Из самых привлекательных вещей на диске можно было отметить трек "Orangutango", где ритмы танго перемешивались со звуками джунглей и экзотической перкуссией. За "On The Future Of Aviation" последовал "Ariel", хоть и сохранивший нью-эйджевый налет, но обозначивший разворот к раннему творчеству Джерри периода "The Flock" и "Mahavishnu Orchestra". Скрипке здесь была отведена более достойная роль, а манера подачи материала стала несколько агрессивнее. Сольную эпопею Гудмэна завершил концертник "It's Alive", включавший в себя наиболее полюбившийся публике номер "Theme From Perry Mason". В последующие годы музыкант подрабатывал сессионщиком, трудился над саундтреками, а в 90-х числился в составе "Dixie Dregs". Last update 23.07.09 |