НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем One step on
|
||
JODY GRINDОтносимая к раннему прогрессиву, эта команда делала замес из хард-рока с элементами джаза, блюза и классики, но так и не смогла пробиться в первый эшелон и распалась после двух альбомов. Лидером и инициатором "Jody Grind" являлся органист Тим Хинкли, которому не давали покоя лавры Кита Эмерсона, Винсента Крэйна и Стива Уинвуда. Свою карьеру клавишник начинал в ритм-энд-блюзовом комбо "The Bo Street Runners". Пришедший в ансамбль не сразу, Тим все же вскоре занял в нем пост музыкального аранжировщика, а одним из первых его починов стало приглашение на ударные Мика Флитвуда. Когда после нескольких синглов "The Bo Street Runners" распались, Хинкли вместе с гитаристом Майком Патто организовал проект "Patto's People", вскоре переименованный в "The Chicago Line Blues Band". Новый ансамбль также ориентировался на ритм-энд-блюз, но после битловского "Revolver" подобная музыка оказалась архаичной, и коллектив быстро сошел с дистанции. Пока Тим переосмысливал положение вещей, он переквалифицировался в сессионщики и некоторое время батрачил на других исполнителей. В какой-то момент Хинкли был приглашен в команду сопровождения Элки Брукс, однако пока шли репетиции, выяснилось, что клавишник вместе с другими музыкантами тянется к затяжным инструментальным джемам, что привело к созданию ими новой самостоятельной единицы. В отпочковавшемся от Брукс проекте Тим скооперировался с гитаристом Айвэном Загни и барабанщиком Мартином Харриманом, а их трио получило имя "Nova". Так или иначе, поскольку вскоре выяснилось, что уже имеются претенденты на это название, то группу перекрестили в "Jody Grind" в честь композиции Хораса Силвера. Заключив менеджерское соглашение с промоутером Стюартом Лайонсом, команда принялась окучивать концертные площадки, причем многие выступления имели свободное посещение. И хотя фри-сеты неплохо поднимали популярность, финансовых проблем они не решали, и ввиду последнего обстоятельства состав покинул Мартин. Впрочем, появление нового ударника Барри Уилсона лишь улучшило качество перфомансов, и к весне 1969-го "Jody Grind" разжились контрактом от "Transatlantic Records". Лейбл предоставил музыкантам творческую свободу, и команда поспешила направиться в студию. Свои основные порывы Хинкли и компания утрамбовали в 18-минутном эклектичном треке "One Step On", в середину которого оказался вставлен роллинговский кавер "Paint It Black". Что же касается второй стороны дебютного альбома, то ее открывала композиция "Little Message", где Тим и Айвэн продолжили состязаться в солировании. Далее шли более джазовая вещица "Night Today" и хард-блюзовый номер "U.S.A.", а на закуску слушателям предлагался трибьют Чаку Берри "Rock'N'Roll Man". Украсили работу аранжировки медной секции от Дэвида Палмера, а кое-где в качестве гостя выступил бас-гитарист Луис Сеннамо. Выпущенный в октябре 1969-го "One Step On" был тепло встречен британской прессой, однако в чарты пластинка не попала, и покупательский спрос на нее был невелик. Между тем у Хинкли возникли творческие разногласия с партнерами, поскольку он хотел делать более живую музыку, а те стремились к студийным экспериментам. Дело закончилось "разводом", но Тим довольно быстро собрал новую версию "Jody Grind" с поющим гитаристом Берни Холландом и барабанщиком Питом Гэвином. Летом 1970-го реинкарнированные "JG" выпустили диск "Far Canal". Хотя медные аранжировки здесь исчезли, заключительный инструментал "Ballad For Bridget" был сделан на джазовой основе. В противоположность этому открывашка "We've Had It" строилась на классике, но вообще на альбоме сообразно желаниям Хинкли звучала такая музыка, которую было бы легко исполнять на концертах (причем трек "Plastic Shit реально записывался вживую). К сожалению, вторую пластинку также постиг коммерческий провал, и почти сразу после релиза "Jody Grind" распались. Хинкли впоследствии участвовал в "Vinegar Joe", а потом переключился на сессионную работу. Last update 18.01.19 |