НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fine thing
|
||
VINEGAR JOEХотя этот ансамбль славился своими энергичными концертами и потому имел множество поклонников, живой успех почему-то никак не сказывался на тиражах пластинок, что, собственно, и послужило причиной его распада. Кроме того, "Vinegar Joe" были известны наличием вокального дуэта Элки Брукс и Роберта Палмера, которые впоследствии оба сделали хорошие сольные карьеры. Особенно привлекала публику солистка, являвшая собой симбиоз Тины Тернер и Дженис Джоплин и называемая "самой дикой женщиной в роке". Элани Букбиндер (ее настоящее имя) начала творческий путь в 1963 году, когда, приехав в Лондон, присоединилась к ансамблю Хамфри Литтлтона. Там ее заметили и дали персональный контракт, но, выпустив серию синглов, она так и не смогла пробиться в чарты. В 1970-м Элки отставила сольную карьеру и вошла в состав экспериментального джаз-рок-бэнда "Dada", возглавляемого гитаристом Питом Кэйджем и насчитывавшего в штате с десяток человек. Команда, в которой Брукс поделила микрофон с Полом Кордой, заключила контракт с "Atlantic Records" и выпустила один альбом. По выходу пластинки Корду сменил Палмер, но вскоре после этого коллектив распался. Далее инициативу взял шеф "Island Records" Крис Блэквелл, который решил собрать на обломках "Dada" новую формацию, послужившую бы британским ответом американским джемовым командам типа "Allman Brothers Band" и "Wet Willie". Новоиспеченная группа получила имя "Vinegar Joe", а в ее состав помимо Брукс, Палмера и Кэйджа вошли басист Стив Йорк, клавишник Тим Хинкли (экс-"Jody Grind") и барабанщик Роб Тэйт (экс-"Pete Brown's Piblokto!). В 1972-м секстет выпустил первый альбом, в котором соединились блюз, джаз, соул и рок (при этом за первые две компоненты в основном отвечала Брукс, тогда как остальные две являлись прерогативой Палмера). И хотя дебютник "Vinegar Joe" удостоился лестных откликов в прессе, ни в какие чарты он не попал, и продажи оставляли желать лучшего. Тем не менее в том же году команда еще раз собралась в студии и записала пластинку "Rock 'N Roll Gypsies", признанную лучшей в ее дискографии. В составе на тот момент успели произойти некоторые изменения, и на сессиях присутствовали новички Джим Маллен (гитара), Майк Дикон (клавишные) и Джон Вудс (ударные). Альбом, впитавший в себя большее влияние классического рок-н-ролла, показал растущий композиторский талант как Кэйджа, так и Палмера. При этом основным автором песен оставался Пит, но Роберт неплохо проявил себя в таких вещах как рэгги-фанковая "Falling" и кантри-фолковая "Forgive Us". Помимо оригинального материала "Rock 'N Roll Gypsies" содержал и три кавера: титульная композиция ранее исполнялась "Gypsy Trips" и "Hearts & Flowers", "Whole Lotta Shakin' (Going On)" позаимствовали у Джерри Ли Льюиса, а "Angel" принадлежала Джими Хендриксу. Во время последующего тура за барабанами очутился Пит Гавин, и он же отстучал на альбоме "Six Star General". Третья полнометражка была отмечена такими удачными номерами как кэйджевский медляк "Black Smoke Rising From The Calumet" и палмеровский рокешник "Fine Thing", а также звучавшим в полную мощь элкиным вокалом в "Proud To Be (A Honky Woman)". Несмотря на это, прирост продаж оказался очень маленьким, и, еще маленько погастролировав, "Vinegar Joe" распались. Брукс, прихватив с собой Кэйджа в качестве музыкального директора, начала сольную карьеру, а одновременно в автономное плавание по волнам шоу-бизнеса пустился и Палмер. Last update 15.04.18 |