НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Transition
|
||
WALTER TROUTПервым инструментом юного Уолтера Траута (р. 6 марта 1951) была труба, на которой он играл в школьном ансамбле, а случайная встреча с Дюком Эллингтоном пробудила к нему интерес к джазу. Тем не менее в середине 60-х вкусы подростка изменились, и виной тому оказался старший брат, начавший таскать домой пластинки Пола Баттерфилда и Джона Мэйоллла. Окончательно же Уолтера сбил на блюзовую дорожку альбом "The Paul Butterfield Blues Band Featuring Mike Bloomfield", по прослушивании которого молодой человек схватился за гитару, и часами, днями, неделями и месяцами проводил с ней время в своей спальне, сбивая пальцы в кровь. Его профессиональная карьера началась в командах из родного Нью-Джерси, но все они были какими-то малоперспективными, и в 1973 году Траут в поисках лучшей доли рванул в Лос-Анжелес. Не имея нормального жилья и постоянной работы, Уолтер тем не менее стяжал себе славу хорошего сессионщика. И хотя зачастую музыкант оказывался единственным белым в калифорнийских блюзовых клубах, зато его услугами пользовались такие исполнители как Джон Ли Хукер, Биг Мама Тортон и Джо Текс. К сожалению, та практика имела и обратную сторону, и Траут пристрастился к алкоголю и наркотикам. Тем не менее гитарист старался держать марку и, оправдывая поговорку "мастерство не пропьешь", повысил свою репутацию настолько, что в 1981 году его ангажировали к себе "Canned Heat". Период, проведенный в компании этих ветеранов буги, Уолтер дипломатично называл "турбулентным", однако впереди его ждали еще большие рок-н-ролльные приключения. В 1984-м Трауту позвонил кумир его детства Джон Мэйолл с предложением присоединиться к "Bluesbreakers", и гитарист с радостью ответил "да". Исполнив свою давнюю мечту, гитарист параллельно взобрался на пик алкогольной зависимости, и потому в райдер мэйоллской группы вошла ежевечерняя бутылка "Jack Daniels" для Уолтера. Однажды во время концерта в Западном Берлине Траута, выступавшего в невменяемом состоянии, увидел Карлос Сантана, который потом тихонько отвел его в сторонку и по-дружески популярно объяснил, что нельзя разбрасываться данным от Бога даром. Беседа оказала хорошее воздействие, и вскоре Уолтер стал чист как стеклышко. Просветление же в свою очередь дало музыканту понять, что пора работы на чужого (пусть даже и очень известного) дядю закончилась и нужно начинать сольную карьеру. И хотя рекрутов для "Walter Trout Band" Траут набрал среди лос-анджелесских блюзменов, выступать с ними он отправился в Европу, поскольку в Старом Свете его имя было гораздо лучше известно чем дома. Лейбл "Provogue", на котором он бросил якорь, также находился по другую сторону Атлантики, а треки для дебютного альбома (наполовину студийного, наполовину концертного) записывались на скандинавских площадках. Если первенец "Life In The Jungle" получился хаотичным, но драйвовым, то последовавший за ним "Prisoner Of A Dream" вышел сфокусированным и в то же время расслабленно-балладным. Спустя пару лет Траут вернулся с более мускулистым студийником "Transition", и в том же году в продаже появился украшенный каверами Роберта Джонсона и Боба Дилана зальник "No More Fish Jokes". Обе пластинки имели неплохой успех, и схожая участь ожидала "Tellin' Stories" и "Breaking The Rules". Однако все это касалось лишь европейского рынка, где песни Уолтера становились радиохитами и попадали в чарты, а дома артист был по-прежнему неизвестен. Американский дебют музыканта состоялся лишь в 1998 году, когда под флагом "Suf Records" вышел диск "Walter Trout" (переиздание европейского "Positively Beale St."). И хотя местная публика как-то вяло отреагировала на альбом, Траут со своей командой, переименованной в "Walter Trout And The Free Radicals", начал активнее гастролировать по Штатам. Впрочем, завоевывать домашнюю аудиторию оказалось трудноватым делом, и пластинка "Livin' Every Day" с подборкой хард-блюзовых номеров и сентиментальных баллад также осталась недооцененной. В 2000 году вышли сразу два концертника: "Face The Music" записывался во время предшествующего мирового тура и являлся как бы живой подборкой "бест оф", а "Live Trout" запечатлел выступление музыканта на "Tampa Blues Fest". Очередной студийник (изданный уже от имени "Walter Trout And The Radicals") ознаменовал некоторый отход от блюза в пользу корневого рока, а одним из примечательных моментов "Go The Distance" стал юмористический рок-н-ролл "I Don't Want My MTV", в котором артист выразил пренебрежительное отношение к большому шоу-бизнесу. Вскоре Уолтеру надоели и студийные посиделки, и альбом "Relentless" он записал живьем на амстердамской площадке "Paradiso". В середине нулевых Траут выпустил несколько фан-клубных релизов ("Deep Trout", "Vegas Live", "Hardcore"), однако в 2006-м вернулся к большой аудитории и осуществил давнюю мечту, записав программу "Full Circle" с кучей приглашенных блюзовых звезд, таких как Джон Мэйолл, Коко Монтойя, Джефф Хили, Джо Бонамасса и т.д. И хотя вышеперечисленные музыканты охотно откликнулись на ангажемент, творчество Уолтера по-прежнему оставалось вне поля зрения широкой публики, и этот факт нашел отражение в названии следующего альбома (что, впрочем, не помешало создателю навести на "The Outsider" коммерческий лоск). Выпустив ранее не издававшиеся записи на диске "Unspoiled By Progress", артист вернулся к непричесанному блюзу и после двух альбомов с оригинальным материалом записал пластинку-посвящение Лютеру Эллисону. 25-летие сольной карьеры Уолтер Траут отметил серией виниловых переизданий, а также свежим компакт-диском "The Blues Came Callin'". Last update 24.09.14 |