НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем My soul
|
||
JOHNNY WINTERДжон Доусон Уинтер Третий появился на свет в техасском городе Бомонт 23 февраля 1944 года. Несмотря на то, что мальчик родился косоглазым альбиносом, впоследствии это компенсировалось музыкальным талантом и мировым признанием. В пять лет Джонни начал играть на кларнете, потом освоил укулеле и наконец переключился на гитару. Вместе со своим младшим братом Эдгаром он неплохо копировал "Everly Brothers", и юным Уинтерам даже удалось выиграть конкурс на местном телевидении. Кроме того, в 1959 году на хьюстонском лейбле "Dart Records" братья выпустили пару синглов, довольно популярных в Техасе. После этого Джонни все чаще стал посещать блюзовые клубы, где выступали чернокожие музыканты. В 1962-м он собрал свою первую команду "Johnny And The Jammers" и вместе с ней занялся записью сорокапяток. Чуть позже Уинтер попробовал завоевать чикагскую сцену, однако что-то там не заладилось, и он вернулся в Техас. Пару лет с различными сопровождающими составами Джонни барражировал по американскому югу, зарабатывая себе концертную популярность. Серьезный прорыв был сделан в 1968 году, когда вышел диск уинтеровской группы "The Progressive Blues Experiment". По этому поводу журнал "Rolling Stone" опубликовал статью, в которой имя Джонни было упомянуто в одном ряду с его землячкой Дженис Джоплин. Музыкантом тут же заинтересовались солидные записывающие фирмы, и вскоре у Уинтера в кармане лежал контракт от "Columbia Records" с рекордной на тот момент суммой сделки в 600000 долларов. В 1969-м вышли альбомы "Johnny Winter" и "Second Winter", причем если на первом звучал чистый блюз, то на втором саунд стал более роковым. После выпуска этой пары удачных сольников и выступления на легендарном Вудстоке Джонни организовал проект "Johnny Winter And", в который вошел еще один выдающийся гитарист, Рик Дерринджер. И если студийник новой формации очутился лишь на 155-й строчке, то концертный альбом этой группы стал самой коммерчески удачной записью Уинтера. Так или иначе, в то время у Джонни обозначились серьезные проблемы с наркотиками, и команда распалась. Музыканту пришлось пройти длительный курс лечения от героиновой зависимости, и в 1973 году он все-таки вернулся в форму, что подтвердилось выходом приличного сольника с подходящим названием "Still Alive And Well". Заглавный трек для пластинки сочинил Дерринджер, однако больший успех имел номер "Silver Train", подаренный Уинтеру тандемом Джеггер-Ричардс. В начале 1974-го музыкант выпустил относительно эклектичную программу "Saints & Sinners", после чего переехал на лейбл "Blue Sky". Дебютом на новом месте стал диск "John Dawson Winter III", открывающую вещицу для которого ("Rock And Roll People") специально написал Джон Леннон. В середине 70-х вышли зальники "Captured Live" и "Together", причем второй из них являлся совместной записью с братом Эдгаром. Также во второй половине декады Уинтер осуществил давнюю мечту посотрудничать с Мадди Уотерсом и спродюсировал несколько его альбомов, включая грэмминосный камбэк "Hard Again". Совместная работа с блюзовым гигантом не прошла бесследно, и потому на сольных пластинках "Nothin' But The Blues" и "White, Hot And Blue" произошел возврат к чистому блюзу. Джонни, правда, опять развернулся к року в программе "Raisin' Cain", но в начале 80-х в студийной работе у него образовалась продолжительная пауза. В 1984-м он вернулся с новым контрактом от "Alligator Records" и свежим альбомом "Guitar Slinger", который номинировался на "Grammy" в категории "Best Traditional Blues Album". И эта, и следующая пластинка отметились в Топ 200, но вот диск "3rd Degree" оказался вне чартов. Тяготевший всегда к традиционному блюзу, Уинтер попытался сделать звучание полнометражки "The Winter Of '88" более современным и в какой-то степени похожим на "ZZ Top", но этот эксперимент так и остался экспериментом. В том же 1988-м имя Джонни было занесено в "Blues Hall Of Fame". В начале 90-х музыкант вернулся к блюз-энд-роковым корням с номинированной на "Grammy" работой "Let Me In" и пластинкой с насмешливым названием "Hey Where's Your Brother?". На первом из этих альбомов в качестве гостей отметились Доктор Джон и Алберт Коллинз, а на втором Джонни ассистировал Эдгар. В 1993-м музыкант поучаствовал в записи дилановского трибьюта "Highway 61 Revisited", а образовавшаяся впоследствии многолетняя пауза была прервана появлением концертника "Live In NYC '97". Начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом нескольких сборников, а свежий студийный материал от Уинтера появился только в 2004 году. Альбом "I'm A Bluesman", принесший очередную номинацию на "Grammy", уже своим названием подтверждал приверженность музыканта блюзовому формату. В 2007-м Джонни затеял выпуск серии архивных бутлегов, а спустя четыре года собрал неплохую команду гостей (Дерек Тракс, Эдгар Уинтер, Винс Гилл, Пол Нельсон и др.) и записал диск блюзовых стандартов, ранее входивших в репертуар таких гигантов жанра как Роберт Джонсон, Элмор Джеймс, Джимми Рид и т.д. Принцип ,аналогичный "Roots", был заложен и на альбоме "Step Back", выход которого состоялся уже после смерти Уинтера. Музыкант до последнего продолжал работать как в студии, так и на сцене и скончался во время швейцарского тура 16 июля 2014 года. Last update 13.10.11 |