НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Apathy
|
||
KMFDMНазвание этого индустриального коллектива, пионера скрещивания техно-дэнс и хэви-метал - аббревиатура к "Kein Mehrheit Fur Die Mitleid", что с немецкого переводится примерно как "нет большинства к жалости". История проекта началась в феврале 1984 года, когда эксперт по электронике Саша Конецко и художник Удо Штурм объединились, чтобы сыграть на открытии выставки, проходившей в Париже. Дуэт быстро развалился, но по возвращении в Гамбург Конецко под флагом "KMFDM" скооперировался с барабанщиком Эном Эшем (Никлаус Шандельмайер) и англичанином Рэймондом Уоттсом, который не только пел и помогал Саше управляться с электроникой, но и являлся владельцем студии. В том же году группа заявила о себе с альбомом "Opium", но поскольку он распространялся только на кассетах и имел весьма скромный тираж, об этой работе знал лишь немецкий андеграунд. На более широкую аудиторию команда вышла только после публикации "What Do You Know, Deutschland?", причем представленный на диске материал создавался на протяжении трех предшествующих лет. В оригинале пластинка вышла на германском лейбле "Z-Records", а чуть позже и на британской фирме "Skysaw Records". Как раз в этот период музыканты познакомились с художником-графиком Брутом (Эйден Хьюз), который впоследствии занялся дизайном обложек подавляющего большинства их работ. Два года спустя на свет появился альбом "Don't Blow Your Top", имевший заметно облегченный саунд и лицензированный чикагским индастриал-лейблом "Wax Trax!". Уоттс поработал здесь всего над тремя песнями и ушел заниматься проектом "Pig", а команда прокладывала путь к успеху уже без него. В конце 80-х "KMFDM" катались по Америке вместе с "Ministry", провоцируя журналистов на скандал расшифровкой своего названия как "Kill Motherfucking Depeche Mode". С вернувшим группе жесткое звучание "UAIOE" была заложена традиция делать названия альбомов пятибуквенными, а с "Naive" немецкие индустриальщики вышли на прямой контракт с "Wax Trax!". Также последняя из этих работ стала дебютом для гитариста Гюнтера Шульца, чье появление принесло в группу влияние хэви-метал. Если "Naive" с прорывающейся вагнеровской эпичностью и цитатами из Карла Орфа вызвал единодушное одобрение критиков, то на последовавший за ним более танцевальный "Money" реакция была неоднозначной (хотя пластинка и породила парочку клубных хитов). Альбом "Angst", записанный в отличие от ранних, создаваемых в Гамбурге программ, в Америке, вывел на новый уровень агрессивный сплав электронных ритмов и гитарного визга. Данная работа получила широкую известность благодаря попаданию клипа "A Drug Against War" на MTV, а трек "Light" занял 31-ю строчку в списке "Billboard Dance/Club Play Songs Chart". С разошедшегося стотысячным тиражом "Angst" для группы началась эра коммерческого успеха. Так, альбом "Nihil", отмеченный кратковременным воссоединением группы с Рэймондом Уоттсом, был распродан в количестве 120000 копий и вошел в рейтинг "Billboard Heatseekers" под номером 16, а записанный без занятого другими делами Эша "Xtort" стал не только главным бестселлером "KMFDM", но и продвинул коллектив в первую биллбордовскую сотню (№ 92). Далее команда начала терять завоеванные позиции, и следующий диск отбросил ее на 45 пунктов. В записи "символьного" альбома, где гитары вновь были потеснены танцевальной электроникой, участвовали гости Тим Хольд (экс-"Shotgun Messiah") и Нивек Огр ("Skinny Puppy"), причем первый из них впоследствии вошел в официальный состав "KMFDM". Выпустив в конце 90-х пару сборников, "Retro" (хиты) и "Agogo" (раритеты), группа записала диск "Adios". Альбом назвали так, потому что музыканты расставались с "Wax Trax!", однако поскольку Эш и Шульц внесли малый вклад в его создание, решено было прикрыть и сам проект. После роспуска "KMFDM" Эн и Гюнтер продолжили сотрудничество в рамках "Slick Idiot", в то время как Саша и Тим, взяв в компанию вокалистку-клавишницу Лючию Чифарелли, начали творить под маркой "MDFMK". Спустя три года Конецко и компания (с вновь появившимися Уоттсом и барабанившим в группе в 90-х Биллом Рифлином), сославшись на "просьбы трудящихся", вернулись к прежней вывеске. После проведшего четыре недели в инди-чартах "Billboard" камбэк-релиза "Attak" сбежал Хольд, но зато по выходу политизированно-антибушевского альбома "WWIII" состав обрел стабильность - вместе с Сашей и Лючией теперь работали Джулс Ходжсон, Энди Селвэй и Стив Уайт. Отметив 20-летний юбилей мировым туром, команда и на следующий год продолжила активное перемещение по странам и континентам. Если вплоть до записанного на аналоговом оборудовании "Hau Ruck" основной материал "KMFDM" сочинялся или одним Конецко или им же на пару с кем-то, то на "Tohuvabohu" лидер проекта решил поиграть в демократию и вовлек в творческий процесс практически всех членов группы. В итоге запись получилась несколько хаотичной, но Сашу это не смутило, и хаос официально запечатлелся в названии альбома (поименованного на древнееврейский манер). В 2007-м Конецко вернулся в Германию, и это затруднило коллективное написание композиций, поскольку его коллеги остались в Америке. При создании "Blitz" (где появились кавер "Being Boiled" от "Human League" и русскоязычная композиция "Давай!") Саша опять кооперировался с Тимом Хольдом, но в дальнейшем их пути разошлись. Наряду с выпуском обласканного критиками альбома "WTF?!" команда переиздала ремастерированный бэк-каталог эпохи "Wax Trax", а также после девятилетнего перерыва записала новый клип "Krank". Следующее творение "KMFDM" вновь оказалось социально направленным, и в "Kunst" музыканты выразили солидарность с российской панк-группой "Pussy Riot" и украинским движением "Femen". В 2014-м наряду с очередным студийником "Our Time Will Come" в продаже появился и концертник "We Are KMFDM", после чего образовалась трехлетняя пауза. Когда же команда вернулась к работе, выяснилось, что ее ряды покинули Ходжсон и Уайт. Но если альбом "Hell Yeah" записывался основной троицей с помощью сессионщиков, то на следующих сессиях в официальном составе появился еще один игрок - гитарист Энди Блэкшугар. Если и раньше "KMFDM" иногда экспериментировали со стилем даб, то в 2020-м они подготовили целый диск с ремиксами в этом стиле. В аналогичном ключе были выдержаны и некоторые вещи с "Hyena", но с другой стороны на этом альбоме можно было найти и привычный танцевальный индастриал, и трэшевый галоп, и элементы хип-хопа. Last update 06.10.23 |