НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Holiday road
|
||
LINDSEY BUCKINGHAMЛиндси Бакинхэм родился в Пало-Альто 3 октября 1949 года. Услышав песни Элвиса Пресли, он начал наигрывать их на игрушечной гитаре "Mickey Mouse", а когда родители увидели, что увлечение сына становится серьезным, они за 35 баксов купили ему нормальный инструмент фирмы "Harmony". В 13 лет Линдси стал проявлять интерес к фолк-музыке и много времени уделял освоению пальцевой техники, копируя стиль "Kingston Trio". Спустя пару лет Бакинхэм не только играл на гитаре, но и пел в небольшой фолк-группе, а в высшей школе, переключившись на бас, вместе со Стиви Никс и тремя друзьями создал ансамбль "The Fritz Rabyne Memorial Band". Группа была довольно популярна в окрестностях Фриско, и ей доводилось открывать концерты таких звезд как "Santana", Хендрикс и Джоплин. Когда Линдси достиг 21 года, его тетушка оставила ему неожиданное наследство в $10000, и он потратил деньги на профессиональную аппаратуру. Одновременно Бакинхэму пришлось несколько месяцев бороться с мононуклеозом, но лечение он успешно совмещал с практикой игры на электрогитаре. Когда "Fritz" распались, Линдси и Стиви как двое влюбленных сбежали в Лос-Анжелес, где намеревались и дальше вместе заниматься музыкой. В 1973-м им удалось заключить контракт с "Polydor" и выпустить первую (и, как оказалось, единственную) пластинку "Buckingham Nicks". Однако в то время, когда все старались или рубить хард или пускаться в прогрессивные дебри, мелодичный поп-фолк-рок от Бакинхэма и Никс не вызвал никакого ажиотажа, и лейбл закрыл дуэту дорогу на повторные сессии. Испытывая серьезные финансовые затруднения, музыканты выкручивались как могли, но не оставляли надежд сделать свое творчество востребованным, и в конце концов им действительно повезло. Во время работы в студии их случайно услышал Мик Флитвуд, который всерьез заинтересовался дуэтом и пригласил присоединиться к "Fleetwood Mac". Далее последовал стремительный взлет группы, сопровождаемый внутренними дрязгами и разрывом отношений Линдси и Стиви. Тем не менее, к концу 70-х Бакинхэм задавал тон в команде, а за ее пределами находил отдушину в продюсировании таких артистов как Уолтер Игэн и Джон Стюарт. В 1981 году стартовала и его сольная карьера, причем почти что все вокальные и инструментальные партии на "Law And Order" Линдси исполнил сам. Надо сказать, что дебют получился впечатляющим – альбом вошел в сороковку "Billboard", а сингл "Trouble" побывал в американской десятке и три недели лидировал в Австралии. Если "Law And Order" был прямолинейным поп-роковым творением, то на втором сольнике, выпущенным после разрыва артиста с моделью Кэрол Энн Аррис, Бакинхэм пустился в экспериментальный нью-вэйв. Журнал "Rolling Stone" прокомментировал это событие так: "Если сравнивать Линдси с его кумиром Брайаном Уилсоном, то "Go Insane" будет для него все равно что "Pet Sounds"". Пока музыкант трудился над третьей пластинкой, из спячки вылезли "Fleetwood Mac", и часть наработанного материала он (правда, неохотно) пожертвовал во благо группы. Однако, когда после успеха "Tango In The Night" команда засобиралась в дорогу, Бакинхэм, предпочитающий отсиживаться в студии, объявил о своем увольнении. Впрочем, разрыв дался не так просто – больше года Линдси просто приходил в себя, а потом еще несколько лет готовил альбом "Out Of The Cradle", на котором и выплеснул накопившиеся эмоции – и по поводу отношений с группой, и по поводу расставания с Никс, и по поводу смертей отца и брата. Здесь от синтетики "Go Insane" он вернулся к гитарной доминации, причем хитрым образом смешивал электрический звук и акустику. В 1993-м Бакинхэм ненадолго воссоединялся с коллегами, но настоящий реюнион произошел в 1997-м. На протяжении нескольких лет (с 1995-го по 2001-й) Линдси делал заготовки для сольника "Gift Of Screws", однако с ним повторилась прошлая история, и часть треков утекла в репертуар "Fleetwod Mac". Более быстро музыканту удалось записать акустическую программу "Under The Skin", в которую помимо собственных вещей он включил каверы Донована и "Rolling Stones". Спустя пару лет состоялась наконец-то публикация "Gift Of Screws", хотя из первоначального материала в нем осталось всего три композиции. Надо сказать, что слушатели проявили к этому диску больший интерес нежели к "Under The Skin", и Линдси существенно приподнялся в чартах (№ 48 против предшествующего № 80). С "Gift Of Screws" Бакинхэм распрощался с мажорами и альбом 2011 года выпускал на собственном лейбле. Как оказалось, чартовый успех от этого нисколько не пострадал, и "Seeds We Sow" даже маленько вырвался вперед, добравшись до 45-й строчки. В том же 2011-м вышел зальник "Songs From The Small Machine", но если эта программа исполнялась в сопровождении команды, то следующий концертник, акустический "One Man Show", как и следовало из названия, Линдси записывал в одиночку. Last update 27.10.14 |