НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • John Lawton - вокал
  • Peter Hesslein - гитара
  • Dieter Horns - бас
  • Stephan Eggert - ударные
  • Jogi Wichmann - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Lucifer's Friend - 1970
  • Where The Groupies Killed The Blues - 1972
  • I'm Just A Rock'N'Roll Singer - 1973
  • Banquet - 1974
  • Mind Exploding - 1976
  • Good Time Warrior - 1978
  • Sneak Me In - 1980
  • Mean Machine - 1981
  • SumoGrip - 1994
  • Live @ Sweden Rock 2015 - 2016
  • Too Late To Hate - 2016
  • Black Moon - 2019

Слушаем

Rock'n'roll singer

Скачать Real audio player

LUCIFER'S FRIEND

Lucifer's Friend Этот германо-британский конгломерат появился на свет в 1970 году, когда участники бит-группы "German Bonds", клавишник Питер Хехт, басист Дитер Хорнс, гитарист Питер Хессляйн и барабанщик Юахим Ритенбах, объединившись с фронтменом более тяжелой формации "Stonewall" Джоном Лотоном и записав один альбом под маркой "Asterix", переименовались в "Lucifer's Friend". Первая полнометражка "люциферовых друзей" вполне соответствовала тогдашней моде - на ней звучал насыщенный органом хард-рок в духе ранних "Deep Purple", "Atomic Rooster" и "Uriah Heep". Сопутствующий сингл "Ride In The Sky" вошел в классику рока, и впоследствии на данную композицию делали каверы разные молодые команды. Несмотря на то, что работа получила достаточно теплый прием, последовавшие концерты сопровождались всякими неурядицами, и в дальнейшем музыканты решили встречаться только в студии. Второй виниловый блин вышел в 1972-м под патронажем фирмы "Vertigo". "Where The Groupies Killed The Blues" принес первые изменения в саунде - орган потеснили пианино и меллотрон, а жесткий хард сменился прогрессивными изысканиями в духе "King Crimson".

При этом кое-какое сходство с дебютом оставалось, и некоторые композиции имели родство с "Uriah Heep". Кстати, если на двух первых полнометражках в авторах доминировал Хессляйн, а Лотон приложил руку к созданию только четырех треков, то уже на "I'm Just A Rock'N'Roll Singer" Джон держал с Питером уверенный паритет. Третий альбом "Lucifer's Friend" имел двойственную природу - с одной стороны группа сделала шаг назад к прямолинейному року а-ля "Grand Funk Railroad", а с другой уделила повышенное внимание аранжировкам и ввела в обиход медную секцию, что сделало ее родственницей "Chicago".

Lucifer's Friend В качестве перкуссиониста на сессиях был задействован барабанщик из оркестра Джеймса Ласта Херберт Борнхольд, который, заместив Ритенбаха, вскоре стал официальным членом команды. Следующая полнометражка принесла очередные стилистические изменения - дорвавшийся до аранжировок Хехт не только увеличил количество меди, но еще и добавил струнных, в результате чего "Lucifer's Friend" зазвучали не как рок-группа, а как что-то типа оркестра. После "Banquet" Борнхольд ушел, а вместе с ним прошло и чрезмерное увлечение коллектива легкой музыкой и джазом. На сессиях "Mind Exploding" барабанил Курт Кресс, а в качестве приглашенного гостя выступил мультиинструменталист Карл-Херманн Люер. Сделанная с их участием программа ознаменовала отступление к более жесткому звуку, и пятый альбом "люциферовых друзей" представлял собой нечто среднее между "I'm Just A Rock'N'Roll Singer" и "Banquet". После выхода "Mind Exploding" команда собралась возобновить гастроли, но эти планы порушил переметнувшийся в "Uriah Heep" Лотон.

С вокальными партиями коллектив выручил шотландец Майк Старрз (экс-"Colosseum II"), и заручившись американским контрактом от "Elektra Records" и вернув за барабаны Борнхольда, в 1980 году группа выпустила пластинку "Good Time Warrior". Данный альбом, равно как и записанный с участием клавишника Эдриана Аскью лонгплей "Sneak Me In", отразил флирт команды с мэйнстрим-роком, но ни тот, ни другой диск не пользовались широким спросом. В начале 80-х у микрофона вновь очутился Лотон, вернувший "Lucifer's Friend" к своим корням.

Lucifer's Friend Альбом 1981 года "Mean Machine" по тяжести не уступал дебюту, хотя в отличие от первенца орган на нем практически отсутствовал, а композиции теперь больше напоминали творчество "Rainbow". Так или иначе, но, экспериментируя с различными стилями, коллектив успел растерять большое количество старых поклонников, и уже в 1982-м команда официально распалась. Впрочем, это был еще не конец истории проекта, и в середине 90-х Лотон и Хессляйн устроили кратковременный реюнион под маркой "Lucifer's Friend II". В обновленный состав вошли басист Андреас Дике и клавишник Йоги Вихман, а кроме того, в сессиях поучаствовали Курт Кресс и еще один барабанщик Удо Дамен. На альбоме "SumoGrip" нашли отражение все жанровые метания прошлых лет, но все же тяга к мэйнстриму здесь была более очевидна.

По выходу диска группа вновь исчезла из виду на длительное время, и лишь в 2014-м по многочисленным просьбам фанатов вернулась на сцену. В составе Лотон-Хессляйн-Хорнс-Вихман плюс новенький ударник Штефан Эггарт "Lucifer's Friend" атаковали фестивальные площадки, а также напомнили о себе сборником "Awakening". В 2016-м подоспел камбэк-альбом "Too Late To Hate", который, несмотря на некоторые современные фишки, порадовал давних поклонников ранним хард-роком и прогрессивными элементами и заставил их вспомнить параллели с "Uriah Heep" и "Deep Purple". Еще более винтажной получилась программа 2019 года, однако, к сожалению, "Black Moon" стал последним релизом в дискографии классических "Lucifer's Friend". На заре двадцатых ушли из жизни Хорнс и Лотон, и в итоге деятельность команды была остановлена.

Last update 04.08.22


Top.Mail.Ru