НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Teddy's sorrow
|
||
LUCIFER WASНордический прогрессив, взращенный в 70-х, с тяжелыми гитарами, обильным вокализом, флейтами и меллотронами – вот что такое "Lucifer Was". По другому музыку этой команды можно также представить как помесь "Black Sabbath", "Jethro Tull" и ранних "East Of Eden". История ее началась в самом конце 60-х, когда Кай Фрильсет, Тор Лангбратен и Арильд Ларсен работали вместе в группах "Empty Coffin" и "Autumn Serenade". В 1970-м к ним в партнеры напросилась еще троица парнишек (Тор Энген, Кнут Энган и Эйнар Брюу), а образовавшийся секстет получил имя "Ezra West". Вскоре после старта обнаружилась первая проблема – басистов оказалось двое (Арильд и Эйнар), и поэтому первый из них попробовал переключиться на перкуссию, а потом вообще перешел в осветители. К 1972 году группу также покинули Энган и Лангбратен, а вместо них состав пополнился Андерсом Севальдсоном (флейта), Дагом Стенсенгом (вокал, флейта) и Яном Одегардом (орган). На данном этапе музыканты решили сменить вывеску на "Lucifer", но поскольку "Люциферов" оказалось уже предостаточно, то название слегка подредактировали, и команда стала именоваться "Lucifer Was". Несколько лет коллектив давал клубные концерты в окрестностях Осло, а однажды даже выиграл конкурс под названием "Ragnarock". К сожалению, большего в то время группа не достигла и уже в 1974-м сошла с дистанции. В середине 70-х предпринимались жалкие попытки возродить проект, но они быстро прекратились, а реальное возвращение "люциферов" состоялось лишь 20 лет спустя. В 1995 году Эйнар обнаружил старые записи "Lucifer Was" и понял, что они не утеряли актуальности. Вскоре он собрал своих бывших коллег (за исключением Яна), и старая гвардия приступила к репетициям. Игрались в основном древние вещи (периода начала 70-х), которые и составили основу дебютного альбома "Underground And Beyond", вышедшего в 1997 году. Несмотря на "доисторическое" происхождение, коктейль "sabbath-tull" пришелся публике по вкусу и потому раскупался весьма неплохо. Музыкантов сей факт, конечно же, порадовал и, отыграв несколько фестивальных концертов, они отправились в студию готовить свежий материал. Если дебютную пластинку они продюсировали сами, то на запись второго альбома был приглашен их старый знакомый Рольф Кьернет. Изначально планировалось выдержать "In Anadi's Bower" в том же ключе что и "Underground And Beyond", однако Рольф предложил пойти вперед и добавить в саунд больше клавишных и меллотронов. Изменения коснулись не только звучания "Lucifer Was", но также и состава группы. Так, на альбоме был представлен новый вокалист Джон Рудер, обладавший мощным и чистым голосищем, а в середине сессий бэнд лишился флейты Андерса Севальдсона. Уже после релиза Стенсенг тоже начал подумывать об отставке и, в конце концов, его заменил Мортен Сейфарт. В основу третьей люциферовской полнометражки легли записи 1982 года, которые Тор Энген готовил для своего сольника. Работа, выполненная с участием струнного квартета, включала в себя девять оригинальных треков и кавер "Captain Beyond" "Armworth". При записи четвертого альбома "Lucifer Was" уже не стали копаться в архивах, однако "The Divine Tree" мог вполне именоваться как "Blues From Hellah Part Two". Состав к тому времени значительно изменился, и в команде появилось еще два Энгена, а вот официальных флейтистов не осталось, поэтому для сохранения фирменного стиля духовую секцию пришлось приглашать со стороны. Last update 16.08.08 |