НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The art of becoming
|
||
MINAS TIRITHОни никогда не гнались за модным трендом и не стремились продавать как можно больше пластинок, а просто исследовали вселенную с помощью своей музыки. Позаимствовав для реалий современного мира мистическое толкиенское имя "Minas Tirith", коллектив из провинциального городка Йессхейм приступил к работе в 1989 году. Штатное расписание состояло всего из трех человек, и членами группы являлись гитарист Стиан Кробель, его брат-барабанщик Тарье Кробель и поющий басист Фруде Фошмо ака Гонде (р. 2 мая 1973). Не успела команда сформироваться, как тут же получила боевое крещение, поскольку в ее захолустье нагрянули "Mayhem" в сопровождении "Red Harvest" и "Death Mission" и потребовали еще местный разогрев. И хотя на фоне именитых партнеров "Minas Tirith" ввиду своей незрелости выступили бледновато, немногочисленные друзья поддержали музыкантов, и те продолжили творить. В 1990-м вышел первый пробник "Tower Of Doom", а на следующий группа изготовила еще одну демку, "...While I Hold The Devil's Hand...". Записи производились при минимальном финансировании (как, впрочем, и будущие релизы) и были инспирированы восьмидесятническим трэш- и дум-металлом, а также американской дэт-школой. Тем не менее, "Minas Tirith" не тупо копировали вышеозначенные стили, а пытались на их основе найти собственный рецепт. Каждый из трех музыкантов привносил в саунд что-то свое, и иногда команда могла играть как ревущий зверь, а иногда вела себя вполне тихо и спокойно. Среди основных влияний на местной сцене тогдашний состав указывал "Red Harvest" и ранних "Darkthrone", но когда по Норвегии прокатилась волна блэк-металлизации, наши герои не поддались всеобщему окорпспэйнтиванию и остались на своих позициях, хотя и осознавали, что тем самым лишают себя выхода на широкую аудиторию. В 1992 году "Minas Tirith" на собственном лейбле "Amadeus Records" выпустили EP "Mythology". Специфический, атональный и в то же время мелодичный вокал здесь накладывался на также специфическую музыку, которую один из обозревателей обрисовал как потрэшевевших "Radiohead" с добавками "Arcturus" и "Van Der Graaf Generator". Немного погодя потенциал команды заметил норвежский лейбл "Voices Of Wonder" и после размещения ее композиций на прог-металлическом сборнике дал музыкантам возможность выпустить дебютный альбом. К тому моменту Тарье потихоньку дематериализовался, а на его месте очутился Тони Киркемо. "The Art Of Becoming" сразу же озадачивал слушателя своей неординарностью и странными ритмическими рисунками. Из экстремального металла здесь присутствовал лишь редкий гроул, а все основные партии исполнялись все в той же атонально-пасторальной манере. Гитарных соло на альбоме практически не наблюдалось, зато ясно прослеживалась работа ритм-секции и особенно бас-гитары. Во второй половине 90-х командой заинтересовалась металлическая контора "Facefront Record", которая в 1998-м выпустила диск "...Demons Are Forever". Новая работа застала "Minas Tirith" изрядно потяжелевшими, но вместе с тем то тут, то там проглядывали влияния классической гитары, да и вообще музыка по-прежнему оставалась "неотформатированной". После выхода "...Demons Are Forever" образовалась длительная пауза, однако в 2001 году группе опять довелось разогревать "Mayhem". Спустя еще несколько лет трио вернулось с альбомом "Dissertatio Prophetae", который снова восходил корнями к французскому цойлю и радиохедному року, но при этом имел некоторые новшества в слегка нормализованной ритмике и мелодичных линиях а-ля "Rush". По выходу пластинки проект оказался в замороженном состоянии, поскольку Фруде присоединился к "Funeral", Тони устроился в "Chrome Division", а Стиан вошел в проект с музыкантами из "Old Man's Child". Last update 24.11.15 |