НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Irish blood, english heart
|
||
MORRISSEYХотя этот музыкант прославился как фронтмен популярной в 80-х группы "Smiths", у него и после ее распада сложилась успешная сольная карьера. Стивен Патрик Моррисси родился в Манчестере 22 мая 1959 года. Будучи выходцем из семьи ирландских иммигрантов, он искал альтернативу жизненным реалиям в литературе, музыке и кино и увлекался работами американского актера Джеймса Дина и глэм-панковской бригады "New York Dolls". Мнение о своих кумирах он выражал в письмах, которые регулярно отсылал в "Melody Maker", а в дальнейшем его и самого потянуло на творчество. По окончании школы Моррисси сменил ряд занятий от служащего в госучреждении до продавца грампластинок, причем значительную часть заработанных денег тратил на посещение концертов таких исполнителей как "Talking Heads", "Ramones" или "Blondie". В 1977-м он присоединился к панк-группе Билли Даффи "Nosebleeds", а после ее распада предпринял безуспешную попытку вступить в ряды "Slaughter & The Dogs". В дальнейшем Стивен отошел от выступлений и попробовал переключиться на музыкальную журналистику, однако когда в 1982-м на пороге его дома нарисовался гитарист Джонни Марр с предложением создать совместную группу, не смог отказаться от искушения. У молодых людей сложился отличный авторский тандем, и в середине 80-х их команда, получившая название "The Smiths", устремилась к покорению вершин. Росту популярности коллектива способствовали туманно-отстраненные, но ироничные и интересные тексты Моррисси, а его нетривиальные и провокационные заявления на различные темы создавали вокруг проекта скандальный ореол, что только усиливало ажиотаж. К сожалению, путь к успеху сопровождался усилением внутренней напряженности, и в конце концов это привело к распаду "The Smiths". Впрочем, еще за несколько месяцев до официального роспуска группы Моррисси ангажировал ее продюсера Стивена Стрита и начал готовить материал для первого сольника, который вышел весной 1988-го. Альбом "Viva Hate" получился несколько мягче чем последний опус "Smiths", но его идеальный баланс между пышностью и минимализмом, помноженный на хиты "Suedehead" и "Everyday Is Like Sunday", дал хороший результат, и пластинка возглавила национальные чарты. В конце декады музыкант выпустил несколько удачных синглов и сборник "Bona Drag", но вот со второй полнометражкой затянул и в итоге был потеснен представителями модного движения "мэдчестер". К заряженному поп-джанглом с налетом рокабилли альбому "Kill Uncle" критика отнеслась с прохладцей, однако релиз все равно отметился в горячей десятке. Более того, уже на следующий год Моррисси начал отвоевывать подутраченные позиции и, добавив в саунд мускулистости и глэма, с программой "Your Arsenal" переместился с восьмой чартовой ступеньки на четвертую. Если третий студийник продюсировал Мик Ронсон, то в дальнейшем музыкант променял его на Стива Лилливайта, и первый плод их кооперации под названием "Vauxhall And I" вознесся на самую вершину таблиц популярности. В отличие от предшественников альбом вышел более спокойным, но при этом композиция "The More You Ignore Me, The Closer I Get" угодила в британскую десятку и стала первым попаданием Моррисси в сингловый список "Billboard" (№ 46). В середине 90-х истек срок контракта с "Sire Records", и музыкант перебрался на "RCA", однако на новом лейбле ему удалось выпустить только один студийник. Проблема заключалась в том, что альбом "Southpaw Grammar" с его заметно повзрослевшим саундом и заигрываниями с арт-роком хоть и отметился в домашней пятерке, вызвал при этом неоднозначную реакцию критиков и приостановил продвижение артиста на американском рынке. Также не особо удачно закончилась попытка после передислокации на "Island Records" совместить стилистику "Vauxhall And I" с ранним инди-роком, и после выхода средненько принятого альбома "Maladjusted" Моррисси надолго прекратил поставлять на рынок свежую продукцию, хотя и продолжал вести успешную концертную деятельность. Возвращение в мэйнстрим произошло в 2004-м, когда в продажу поступил породивший целых четыре хит-сингла полнометражник "You Are The Quarry". В его поддержку музыкант провел крупный мировой тур, а также начал давать телеинтервью, чего не делал последние 17 лет. Но если "You Are The Quarry" досталось только второе место, то изданный на том же лейбле "Sanctuary Records" и спродюсированный Тони Висконти более роковый альбом "Ringleader Of The Tormentors" взгромоздился на самую вершину британского чарта. Вернувшись к сотрудничеству с Джерри Финном (с которым он работал еще над "You Are The Quarry"), Стивен записал диск "Years Of Refusal", изданный уже под флагом "Decca". Программа тоже звучала достаточно жестко, что объяснялось стараниями нового гитариста Джесси Тобайаса, который еще в прошлый раз подменил давнего соратника Моррисси Алана Уайта. Последующие несколько лет музыкант занимался переизданиями и выпуском сборников, а также на фоне пошатнувшегося здоровья заявлял о скором уходе на покой. В 2013-м он подвел некоторую черту в своей карьере, выпустив ставшую бестселлером автобиографию, но уже на следующий год представил на суд публики альбом с колким названием "World Peace Is None Of Your Business" и россыпью изощренных музыкальных ходов. С ним Стивен вновь вплотную приблизился к самой вершине (№ 2), и хотя потом чартовые позиции несколько снизились, он все равно оставался в лучшей пятерке. Если его последний контракт носил одноразовый характер, то во второй половине десятых Моррисси окопался на фирме "BMG", где вышли три его полнометражки. Впрочем, перед тем как выдать очередной музыкальный опус, он дебютировал в роли полноценного писателя и опубликовал свой первый роман "List Of The Lost". Если насыщенный политическими аллюзиями альбом 2015 года "Low In High School" содержал традиционно оригинальный материал, то в следующий раз артист взял творческую передышку и записал подборку каверов "California Son", куда вошли песни из репертуара Боба Дилана, Роя Орбисона, Нико и ряда других исполнителей шестидесятнической эпохи. После такого эксперимента музыканта потянуло и на другие изменения в своей карьере, и программа "I Am Not A Dog On A Chain" была ознаменована неожиданным сдвигом в электронику. На этом этапе срок контракта с "BMG" закончился, а с новыми издателями возникли проблемы, и хотя музыкант заявлял о подготовке альбомов "Without Music The World Dies" и "Bonfire Of Teenagers", оба проекта так и оставались нереализованными. Last update 18.10.24 |