НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем The messenger
|
||
JOHNNY MARRЕго податливая и звенящая гитара помогла "The Smiths" стать настоящими героями 80-х, но в дальнейшем карьера этого музыканта продвигалась как-то хаотично. Будущая звезда джангл-попа появилась на свет 31 октября 1963 года под именем Джон Мартин Маэр. В детстве мальчишка хотел стать футболистом, но когда его семья после временной отлучки вернулась в Манчестер, его ориентиры сменились, и молодой человек увлекся музыкой. Под влиянием будущего участника "The Cult" Билли Даффи Джон взялся за гитару и уже в 13 лет основал свою первую группу. Коллектив назывался "Paris Valentinos", а после этого парнишка прошел через ряд других команд, таких как "Sister Ray", "White Dice" и "Freak Party". В конце 70-х Джон изменил свою фамилию на Марр, во-первых, для удобства произношения, а во-вторых, для того чтобы его не путали с барабанщиком "Buzzcocks". В начале 80-х после распада "Freak Party" гитарист познакомился со Стивеном Моррисси, и их встреча стала отправной точкой для создания "The Smiths". Команда быстро продвигалась к вершинам, однако по мере ее карьерного роста между двумя лидерами назревала напряженность, что в конечном итоге привело к закрытию проекта. После роспуска группы Марр присоединился к "Pretenders", но с ними он поработал недолго, поучаствовав лишь в одном туре и записи сингла "Windows Of The World". В 1988-м Джонни вошел в состав "The The", где продержался уже гораздо больше времени и оставил гитарный след на двух альбомах. Также в этот период Марр скооперировался с Бернардом Самнером из "New Order" и организовал дэнс-проект "Electronic", который хоть и не работал постоянно, но на протяжении 90-х с некоторым интервалом выдал три полнометражки. Кроме того, гитарист не чурался и сессионных дел, которыми он начал баловаться еще во времена "Smiths", причем сотрудничал с разнообразными исполнителями, такими как Брайан Ферри, "Pet Shop Boys", Билли Брэгг, Кристи МакКолл, "Black Grape", Джейн Биркин, "Talking Heads" и Бек. С приходом нулевых Джонни стал подумывать о собственной команде и подобрал себе соратников в лице Зака Старки (сына легендарного Ринго) и бас-гитариста "Kula Shaker" Алонзы Бивэна. Проект получил название "Johnny Marr + The Healers" и в 2003-м выпустил пластинку "Boomslang". Альбом вызвал неоднозначную реакцию, причем обозреватели отмечали в нем влияние "Smiths", "T. Rex" и "Stone Roses". И хотя группа планировала записать еще один диск, Марр вскоре распустил состав, а сам начал сотрудничать с "Modest Mouse". В 2009-м Джонни перебрался в "The Cribs", а на следующий год принял участие в создании научно-фантастического фильма "Inception". Наконец в начале десятых музыкант решил основательно взяться за сольную карьеру и в 2013-м опубликовал программу "The Messenger". Альбом ознаменовал возвращение к корням и, будучи тепло принятым публикой, попал в горячую десятку. Спустя полтора года Марр повторил этот успех, загнав на девятую строчку полнометражку "Playland". Новая работа продолжала стилистику предшественницы, но при этом в ней активнее использовались синтезаторы. Для закрепления позиций в 2015-м музыкант выпустил зальник "Adrenalin Baby", однако потом из-за семейных обстоятельств ему пришлось взять тайм-аут. Джонни вернулся в 2018-м с сольником "Call The Comet", который получился наиболее разнообразным по звучанию и единодушно был признан критиками лучшей работой гитариста за последние годы. Last update 18.01.20 |