НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем La marche des hommes
|
||
MORSE CODEТворчество этой команды из Квебека четко делится на два периода (не считая реюнионов). На первом этапе она исповедовала психодел и называлась "Morse Code Transmission", а на втором переключилась на прогрессив и сократила вывеску до "Morse Code". История ее восходит к 1968 году, когда познакомились Кристиан Симард (клавишные, вокал) и Рэймонд Рой (ударные). Несмотря на юный возраст, парни уже имели музыкальный опыт и успели поиграть в разных ансамблях. Немного погодя они объединились в одной группе, которая исполняла вещи "Beatles", "Bee Gees", а также шлягеры местных знаменитостей типа Клода Левейе и Робера Шарльбуа. Коллектив работал на сопровождении у Пьера Лалонде и Дональда Лотрека, выпустил несколько синглов и засветился в популярных шоу, и это дало возможность его менеджеру заключить сделку с "RCA" на выпуск англоязычных альбомов. На данном этапе группа, в составе которой также числился басист Мишель Валье, взяла имя "Morse Code Transmission" и начала готовить оригинальный материал. Первый виниловый блин ограничивался всего лишь получасовым звучанием, но при этом альбом неоднократно менял стилистику от тяжелых риффов в духе "Iron Butterfly" и битловской лиричности до оркестровых баллад, фолк-роковых номеров и просто пианинных зарисовок. Несмотря на то, что пара сопутствующих синглов просочилась в эфир канадского радио, сами музыканты остались недовольны собственной работой и устроили скандал своим продюсерам. Как бы то ни было, "RCA" предоставила им возможность выпустить вторую пластинку. На этот раз ребята из Квебека развернулись не на шутку и наваяли двойной альбом, приближавшийся к часовому формату. Одновременно возросла и длительность самих композиций, звучание которых стало более тяжелым. К сожалению, публика встретила их старания индифферентно, и "Morse Code Transmission" остались без контракта. На несколько лет ансамбль вернулся к аккомпаниаторской работе, но к середине 70-х, попав под очарование британского прога, вновь начал трудиться автономно. Название группы сократилось до "Morse Code", а ее четвертым участником стал гитарист-флейтист Даниэль Лемэй. Выкатив пробный сингл "Demain Tout Va Changer/Prends Ton Temps", квартет вырвал контракт у "Capitol" и в 1975-м выпустил полнометражку "La Marche Des Hommes". Черпая вдохновение у английских команд типа "Genesis", "Greenslade", "Barclay James Harvest", музыканты тем не менее предпочли исполнять песни на французском языке и тем самым заслужили также сравнения с "Ange". Интересно, что композиция "Cocktail" была исполнена в интонациях диско, но именно она получила наибольшее количество эфиров и благодаря ей слава "Morse Code" долетела и до Лос-Анжелеса. И канадская, и зарубежная пресса встретили альбом достаточно тепло, а на следующей полнометражке "морзянки" достигли пика творческого успеха. Альбом "Procreation" с одноименной, занимающей целую сторону пластинки сюитой Симарда стал одним из лучших прог-опусов, рожденных в Квебеке, и в следующий раз "Capitol" потрафила музыкантам, отправив их записывать очередной диск в Лондон. Интересно, но по прибытии в английскую столицу канадцы сотворили свой наиболее радийный опус, состоявший из элементов прогрессива, диско и ретро-рока. Тем не менее музыкальные вкусы успели сильно измениться, и даже коммерческая направленность "Je Suis Le Temps" не спасла команду от краха. "Morse Code" распались уже в конце 1977 года и хотя впоследствии возрождались дважды, оба реюниона носили кратковременный характер. Первый раз коллектив воссоединялся в 80-х и оставил после себя англоязычную попсовую пластинку "Code Breaker", а второй раз – в 90-х, перейдя на французский и сделав небольшой крен в арт-рок, записал диск "...D'un Autre Monde". Last update 14.06.13 |