НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fire
|
||
MOTHER'S FINEST"Mother's Finest" - черно-белая формация из Атланты, известная смешением фанкового ритма, тяжелых гитар и экспрессивного соул-вокала. И хотя на домашнем рынке ей не удалось достичь серьезных высот, в период своего расцвета команда была популярна в Европе и, работая на разогреве у таких исполнителей как Тед Ньюджент и "Aerosmith", составляла хедлайнерам достойную конкуренцию. Ансамбль образовался в начале 70-х, причем его оригинальная версия включала в себя Джойс Кеннеди (вокал, перкуссия), Глена Мёрдока (вокал, перкуссия), Майка Кека (клавишные), Джерри Сия (бас), Гэри Мура (гитара) и Донни Восбурга (ударные). В 1972 году вышла первая пластинка "Mother's Finest". Преимущественно на ней звучал соул-фанк, но кое-где уже тогда чувствовались ростки будущего стиля. Стремление команды играть жестче и использовать роковые риффы стало заметно на втором альбоме, и, видимо не поняв музыкальных устремлений своих подопечных, фирма оставила материал неопубликованным (он пролежал на полке до 2010-го, пока не вошел бонусом в переиздание дебютника). Группа, тем не менее, не пожелала менять курс и, переехав под крышу "Epic Records" и посадив на место Донни Барри Бордена, выпустила диск, звучавший по оценке одного из обозревателей как микс из Слая Стоуна и Теда Ньюджента. Песни типа "Rain" и "Niggizz Can't Sang Rock & Roll" принесли команде некоторый прирост популярности и дали ей возможность выбраться из маленьких клубов Джорджии и совершать вылазки в другие регионы. Альбом "Another Mother Further" хоть и содержал откаты в софт-рок ("Thank You For The Love") и диско ("Dis Go Dis Way, Dis Go Dat Way"), но в то же время скрадывал данные недостатки номерами на стыке харда и фанка, причем наилучшим образом это получилось у "Mother's Finest", когда на "мотауновский" стандарт "Mickey's Monkey" они сумели наложить позаимствованный у "Led Zeppelin" рифф "Custard Pie". В конце 70-х под флагом "Epic" вышли еще две пластинки группы, студийник "Mother Factor" и зальник "Live", причем оба релиза характеризовались отступлением к мэйнстрим-фанку. Также на этот период пришлась наибольшая концертная активность "Mother's Finest", и коллектив уверенно работал на одной сцене с такими титанами как Ньюджент, "Black Sabbath", "The Who", "Aerosmith", "AC/DC", "Mahogany Rush". Распрощавшись с Майком Кеком, в 1981 году команда выпустила свой самый тяжелый альбом, практически по-настоящему хард-роковый "Iron Age". К сожалению, после его выхода проект вступил в фазу дезинтеграции, и Борден сбежал в "Molly Hatchet". В 1983-м оставшаяся компашка выпустила диск "One Mother To Another", однако эта радикально отличавшаяся от всего предыдущего соул-программа оказалась по сути сольником Кеннеди, и в середине 80-х певица начала работать в новом стиле автономно. Наконец в 1989-м была предпринята попытка воссоединения почти классического состава – место Барри занял сын Джойс и Глена Дион Дерек. Но если на первом камбэк-альбоме "Looks Could Kill" звучал просто фанк, то спустя три года "Mother's Finest" вернулись к тяжелой музыке и на "Black Radio Won't Play This Record" заиграли настоящий фанк-металл. Обновившись за счет гитариста Джона Хэйеса и клавишника Эйса Бэйкера, коллектив продолжал исправно гастролировать (преимущественно на европейских территориях), но на протяжении десяти лет избегал заглядывать в студию. Новый материал появился только в 2003-м, причем на "Meta-Funk'n-Physical" стиль группы заметно изменился за счет экспериментов с электронным битом и хип-хопом. В 2004-м в команду ненадолго возвращался Мур, а Дерека подменял Керри Дентон, но потом состав вернулся к прежнему виду. Ожидание очередного студийника растянулось опять на десять с лишним лет, зато на "Goody 2 Shoes & The Filthy Beast" "Mother's Finest" попотчевали своих поклонников настоящим фирменным фанк-роком. Last update 14.02.16 |