НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Man
|
||
PATTOНесмотря на яркую и гибкую игру гитариста-виртуоза Олли Холсолла (Питер Джон Холсолл, р. 14 марта 1949, у. 29 мая 1992) и задушевный, схожий с Родом Стюартом (в большей мере) и Полом Роджерсом (в меньшей) вокал Майка Патто (Майкл Томас Шон Патрик МакКарти, р. 22 сентября 1942, у. 4 марта 1979), эта команда так и осталась недооцененной жемчужиной британского рока. "Patto", названные в честь своего фронтмена, мешали ритм-энд-блюз с джаз-роком, но их стиль не нашел понимания у широкой публики и отсутствие коммерческого успеха привело к быстрому распаду группы. Ансамбль образовался в 1970 году из психоделик-поп-бэнда "Timebox" и помимо двух вышеупомянутых музыкантов включал в себя барабанщика Джона Холси (р. 23 февраля 1945) и бас-гитариста Клайва Гриффитса (р. 16 мая 1945). Менеджмент свежеиспеченного квартета сработал оперативно, обеспечив музыкантов контрактом от "Vertigo" и пригласив продюсировать дебютную пластинку Маффа Уинвуда (экс-"Spencer Davis Group", брат Стива Уинвуда), хотя тот трудился на "Island Records". Первую сторону диска, записанного в студии живьем, занимали коллективные номера, родственные по стилю "Free" и "Humble Pie", в то время как на обратной стороне все вещи принадлежали Холсоллу (Патто отвечал за тексты), и здесь проявлялись уже джазовые наклонности "Patto" (особенно это было видно на насыщенной импровизациями десятиминутке "Money Bag"). Несмотря на то, что альбом продавался плохо, фирма решила дать музыкантам еще один шанс, и они вновь засели в студии с Уинвудом. Никаких кардинальных изменений в саунде не произошло, разве что вокал Майка стал более заметным. Многие вещи на "Hold Your Fire" были сродни творчеству таких коллективов как "Faces", "Rolling Stones", "Jeff Beck Group", "Free", но в композициях типа "Air Raid Shelter" и "Magic Door" команда уходила в джаз-рок. К сожалению, спрос на пластинку также оказался невелик, и "Vertigo" расторгла сделку. Любопытно, но вопреки плохой продаваемости пластинок "Patto" являлись вполне востребованным концертным актом, и этот факт плюс протекция Маффа помогли группе обрести новый контракт с "Island Records". Вышедший в 1972-м "Roll 'Em Smoke 'Em Put Another Line Out" уже имел существенные отличия от предыдущих работ: во-первых, гитара Холсолла ушла на второй план, и в таких песнях как "Flat Footed Woman" и "Turn Turtle" ее заменила игра на пианино, во-вторых "Patto" начали заигрывать с экспериментальным юмором в духе "Monty Python" и "Bonzo Dog Do Dah Band", в-третьих, исчезла прежняя тяга к джазовому импровизу. Однако этот альбом также ожидал провал, и в следующий раз Майк решил отказаться от излишнего цинизма и направить песни в коммерческое русло. Олли же не разделил его энтузиазма и свои студийные обязанности исполнил на троечку. "Island Records" забраковала "Monkey's Bum" и не стала его издавать, а Патто объявил о роспуске группы. Сам он подался в "Spooky Tooth", в то время как Холсолл присоединился к "Tempest", однако впоследствии оба встретились в команде "Boxer". Last update 22.03.13 |