Казалось бы, в таком карликовом государстве как Андорра трудно обнаружить экспортеров чего-либо на мировой рынок, однако в 2001 году там нашлось несколько парней, заставивших говорить о своей стране рок-металлическое сообщество. Созданная Карлосом Лосано Кинтанийей (вокал, гитара), Хорди Горесом Матеу (гитара), Тони Местре Коем (бас) и Чави Пересом (ударные), группа "Persefone" начинала с каверов "Arch Enemy", "In Flames", "Dark Tranquillity", но довольно быстро осознала, что нужно двигаться дальше. Когда в составе появился клавишник Мигель Эспиноса, музыканты записали первый оригинальный трек "Niflheim (The Eyes That Hold The Edge)", показавший каким должно быть творчество команды, а именно - мелодичным, сложным и агрессивным. Одна композиция потянула за собой и несколько других, и утрамбованные на демо-CD шесть треков вскоре превратились в полноценный альбом. Работа получилась концептуальной и рассказывала о пяти душевных болезнях, возникающих в переходный период от жизни к смерти.
Смешение мелодик-дэта, прогрессив-металла, готики и пауэра вызвало неподдельный интерес у издателей, и помимо французской конторы "Adipocere Records" к распространению дебюта андоррцев подключились русский лейбл "CD-Maximum" и японская фирма "Soundholic".
Пока команда готовилась к первым концертам, в ее составе произошли изменения. Сначала ушел Перес, передавший установку в ведение Алеша Дорки, а затем на месте ретировавшегося Карлоса очутился Марк Мартинс. В 2006-м со свежими силами коллектив приступил к реализации амбициозного проекта "Core". Альбом посвящался греческой богине Персефоне (в честь которой и была названа группа), а его начинка состояла всего лишь из трех треков, длительностью 20 с лишним минут каждый. При сохранении агрессивности музыка здесь стала все же поспокойнее, и в ней появились такие элементы как женский вокал и акустическая испанская гитара. В 2008-м команда выступила на европейском фестивале "Dong Open Air", а позже после замены Дорки Марком Масом Марти занялась третьим альбомом.
"Shin-Ken" посвящался японской философии и образу жизни самураев, а его музыкальное наполнение заставило обозревателей прибегать к таким сравнениям как "экстремальная версия "Dream Theater" и "Symphony X"".
В целом своим ориентальным подходом работа привлекла внимание масс-медиа, а "Persefone" получили возможность провести свой первый евротур на разогреве у отцов дэт-металла "Obituary". В 2010-м группа дала ряд разрозненных концертов и отметилась на венгерском "Metal Fest", а позже совершила вояж с норвежцами "Leprous" и даже смоталась ради четырех выступлений в Китай. С четвертым альбомом пришлось несколько повременить, да и по выходу "Spiritual Migration" нашлись критики, попенявшие коллективу на металкор-добавки, но в целом четвертый студийник вышел не менее интересным чем его предшественники. Летом 2014-го андоррцы добрались до Японии и еще разок навестили Китай, после чего Марк решил передать палочки Серхи Вердегуэру.
Спустя некоторое время произошла еще одна замена, и вместо Матеу в штате появился Филипе Балдайя. В феврале 2017-го подновленная таким образом конфигурация "Persefone" вернулась с программой "Aathma", в очередной раз доказавшей, что между металлом экстремальным и металлом прогрессивным находится довольно большая территория, на которой можно ставить смелые эксперименты.