НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Elation
|
||
PIRANAХотя эту команду из Сиднея ввиду обилия перкуссии и латинского вайба зачастую сравнивают с "Santana" (что в общем-то справедливо), в целом ее музыка была достаточно интересной. К сожалению, известность коллектива ограничилась австралийским континентом, да и вообще карьера "Pirana" была недолгой, но после нее остались два довольно интересных альбома. Трое будущих участников проекта на рубеже 70-х работали в бит-группе "Gus & The Nomads", которую возглавлял диковатый тип по имени Гас МакНиэл. Звали их Тони Хамилтон (гитара), Грэм Томпсон (бас) и Джим Дюк-Йонг (ударные), а когда музыканты познакомились с клавишником Стэном Уайтом, то решили образовать новую команду. И хотя в "Pirana" они поменяли стиль и переориентировались на творчество "Santana", МакНиэл сохранил отношения со своими партнерами и выступил теперь для них в роли продюсера. Свои первые записи коллектив сделал как сопровождающая группа Грега Куилла, когда тот готовил зальник "Fleetwood Plain". Пластинка вышла на австралийском подразделении "Harvest Records", и вскоре с этой же фирмой "Pirana" заключили собственный контракт. Ее дебютный сингл "Here It Comes Again" стал одним из первых местных релизов со стереозвуком, а после его публикации команда попала на гастроли вместе с "Deep Purple", "Free" и "Manfred Mann's Chapter Three". Выдав еще один миньон "I Hope You Don't Mind", музыканты переключились на альбомный формат и под началом все того же Гаса МакНиэла записали диск-гигант, на который уместилось семь композиций общей длительностью 43 минуты. В начале и в конце пластинки располагались довольно длинные джемы "Elation" и "Stand Back", и как раз в них и усматривалась наибольшая схожесть с "Santana". Остальные вещи исполнялись преимущественно в расслабленной манере, а кое-где можно было отметить легкое влияние "Beatles". Несмотря на то, что большая часть материала принадлежала Уайту, и он же исполнял на пару с Хамилтоном вокальные партии и противостоял гитаре последнего со своим "Хаммондом", клавишник вскоре перебрался в поп-группу "The Going Thing", а на его место пришел Киф Грег. Вопреки тому, что дебютник группы не вызвал покупательского ажиотажа, "Pirana" успели заработать неплохую концертную популярность. Пиком их живого триумфа стало выступление на эдаком австралийском ответе Вудстоку, фестивале "Sunbury Music", где гвоздем программы оказался кавер "Santana" "Soul Sacrifice", позже включенный в сборник "Sunbury 1972". Решив еще больше подражать своим кумирам, команда записала второй альбом, где основное авторство принадлежало уже Хамилтону. Он сочинил почти что все вещи, и лишь парочка перкуссионных интерлюдий позиционировалась как коллективное творчество. Доминировал Тони и в музыкальном плане, и орган Грега уже не являлся конкурентом его гитары. Тем не менее вскоре после записи диска Хамилтон покинул проект, и его место занял Ричард МакИвэн. Кадровые перестановки на том не закончились, и в 1973-м Грега сменил Эндрю Джеймс, а на следующий год Томпсон уступил басуху Филу Хичкоку. Растеряв почти что весь оригинальный состав, группа продолжала играть в пабах и на танцплощадках, но в конце 1974-го распалась. Last update 28.03.24 |