НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Brennero 66
|
||
POOH"Pooh" – одна из самых долгоиграющих формаций не только в Италии, но и во всем мире, поскольку редко какая современная команда может похвастаться тем, что ее старт пришелся на 1966 год. Именно тогда зараженные прилетевшим в Болонью с берегов речки Мерси вирусом бита объединились в одну команду барабанщик Валерио Негрини, клавишники Роби Факкинетти и Боб Джилло, басисты Риккардо Фольи и Джильберто Фаджиоли, а также гитаристы Мауро Бертоли и Марио Горетти. Как и большинство местных групп, "Pooh" не особенно заморачивались с репертуаром и перекладывали на итальянский язык англо-американские шлягеры ("Who", "Kinks", "Doors" и т.д.). Состав, как быстро выяснилось, оказался чрезмерно раздутым, и в первый же год коллектив покинули Боб и Джильберто. Ансамбль же тем временем успел наштамповать несколько синглов, взять с песней "Brennero 66" первое место на фестивале "Delle Rose", а также выпустить полнометражку "Per Quelli Come Noi". В 1967-м ушел женившийся на молоденькой танцовщице Бертоли, а его ведущие партии распределились между остальными участниками, что сделало вокальные гармонии "Pooh" более яркими. Вскоре команда добилась серьезного успеха с синглом "Piccola Katy", однако Горетти надоело мотаться по всей Италии, и он осел в Болонье, занявшись производством усилителей, а гитара перешла к Доди Батталье. После выхода синглов "Mary Ann" и "Cantagiro" "Pooh" приобрели славу "группы для девочек", на что музыканты, желая сбросить ярлык, ответили концептуальным альбомом "Memorie". Работа, описывающая жизнь индивида-неудачника, имела вполне серьезный характер, а песни были проникнуты меланхолией, что достигалось с помощью оркестровых аранжировок. В 1971 году коллектив, недовольный своими прежними издателями, заключил сделку с "CGD", где выпускал пластинки вплоть до наступления третьего тысячелетия. Начало сотрудничества с этим лейблом оказалось весьма удачным, и "Pooh" один за другим выдали два сингла-чарттоппера, "Tanta Voglia Di Lei" и "Pensiero". Музыка группы теперь приобрела помпезный оркестровый характер, и это новое направление зафиксировалось на альбоме "Opera Prima". По выходу диска Негрини передал палочки Стефано Д'Орацио, но с командой полностью не расстался и продолжал пописывать для нее тексты в качестве "пятого Пуха". Следующую пластинку музыканты составили исключительно из любовных песен, и видимо поэтому электрогитары у них практически исчезли (зато был опробован синтезатор "Moog"). Альбом "Alessandra" имел еще больший успех чем "Opera Prima", а его тираж в 250 тысяч копий позволил организовать театрализованные гастроли с участием оркестра из 40 человек. В 1973-м Фольи ушел делать сольную карьеру, а на его месте очутился Ред Канциан, на длительное время положивший конец кадровым переброскам. Обновленный состав дебютировал с историческим альбомом "Parsifal", чья смесь симфо-попа, итало-фолка и арт-рока подняла продажную планку до 400000 копий. Выход пластинки сопровождался первым визитом "Пухов" в Штаты, после чего группа, снова применив выигрышную формулу, добилась золота с программой "Un Po' Del Nostro Tempo Migliore". Золотым оказался и сборник "Pooh 1971-1974", но зато на его фоне продажи номерного студийника "Forse Ancora Poesia" выглядели бледновато. Влияние оркестра на этом альбоме пошло на спад, что вызвало разногласия музыкантов с продюсером Джанкарло Лукарелло. И хотя с этим товарищем "Pooh" сотрудничали с 1971 года, в дальнейшем команда решила не прибегать к сторонним услугам и организовывала студийный процесс самостоятельно. Ее первым автономным релизом стал альбом "Poohlover", на котором любовную лирику потеснили социальные темы: гомосексуализм, осужденные, проституция, цыгане. Так или иначе, на пластинке нашелся хит "Linda", чье первое место в чартах стало отличным подарком в 10-летнему юбилею группы. С выходом "Rotolando Respirando" стало ясно, что квартет не собирается возвращаться к оркестровому сопровождению и старается обходиться собственными силами. И хотя своими клавишами эта работа несколько напоминала "Supertramp", в основе альбома по-прежнему лежали светлые итальянские поп-мелодии. В 1978-м "Pooh" начали применять на концертах лазерные технологии, а их золотая полнометражка "Boomerang" оказалась щедро приправлена синтезаторами. Карьера команды вновь набирала обороты, и вскоре коллектив установил личный рекорд, распродав 700000 копий пластинки "Viva" с ее ударным диско-номером "Io Sono Vivo". Следом для прорыва на международный рынок группа записала англоязычный диск "Hurricane", но уже на альбоме "...Stop" вернулась к родному итальянскому. С большим успехом прошел летний тур в поддержку "Buona Fortuna", и, чтобы удержаться на завоеванных позициях, ансамбль выпустил сборку последних хитов "Pooh 1978-1981". В начале 80-х "Пухов" потянуло на дальние путешествия, и три следующих диска записывались на разных островах: "Tropico Del Nord" – на Карибских, "Aloha" – на Гавайских и "Asia Non Asia" – на Японских. И хотя каждый из этих альбомов имел соответствующий колорит, все их объединяло продолжающееся увлечение синтетикой. К своему 20-летию "Pooh" удостоились звания "Рыцарей Республики", а в римском музее восковых фигур появились копии музыкантов из Болоньи. Третий десяток команда разменяла тройным концертником "Goodbye", а также студийником "Il Colore Dei Pensieri", с которым началось ее сотрудничество с фондом дикой природы. Песни группы теперь приобрели социально-экологический оттенок, однако это не вовсе не мешало продолжавшемуся триумфу, и диск "Oasi" преодолел золотой рубеж еще до своего выхода (по предзаказам). Интересно, что "Pooh", давно уже превратившиеся в эстрадный коллектив, впервые появились на фестивале в Сан-Ремо только в 1990 году. Впрочем, ансамбль ушел оттуда победителем, а альбом "Uomini Soli", одноименный с призовой песней, вознесся на самую вершину чартов и провел в таблицах популярности 10 месяцев. Следом команда устроила пробежку по итальянским стадионам, а тираж ее юбилейного сборника "25 ... La Nostra Storia" всего за две недели приблизился к полумиллионной отметке. В принципе, "Pooh" продолжали блистать на протяжении всех 90-х, и платиновые награды сыпались на них как из рога изобилия. К концу декады музыканты вложили заработанные средства в строительство здания в Милане, на 4000 квадратных метров которого расположились офисы менеджмента, паблишинговой компании, склад аппаратуры, архивы и, конечно же, собственная студия звукозаписи. Впрочем, "Пухи" заботились не только о себе – часть денег шла на благотворительные цели (например, на постройку школы в далеком Мадагаскаре или на покупку инструментов для музыкальных школ бедных районов Италии). В 2002-м вышел очередной платиновый диск "Pinocchio", а на следующий год на сценических подмостках состоялась премьера одноименного мюзикла. Свое 40-летие коллектив отметил довольно оригинально – со всей страны были собраны кавер-бэнды и между ними провели конкурс на лучших подражателей славному делу "Pooh". На следующий год ветераны вспомнили, что они когда-то играли бит, и записали дюжину песен из шестидесятнической эпохи, исполнив, правда, их на современный манер. В апреле 2009-го после 38 лет службы объявил о своей отставке Стефано, а оставшиеся музыканты продолжили работу втроем. Интересно, что лишившись одного из участников, коллектив как бы обрел второе дыхание, и в альбомах "Dove Comincia Il Sole" и "Opera Seconda" вновь повеяло семидесятническим арт-роком эпохи "Parsifal" и "Opera Prima". Last update 09.11.14 |