НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Voyage 34 (phase 1)
|
||
PORCUPINE TREEЭтот проект появился на свет в 1987 году в ходе экспериментов Стивена Уилсона (р. 3 ноября 1967) с психоделическо-прогрессивной музыкой а-ля 70-е, проводимых в его домашней студии. Создание "Porcupine Tree" носило шутливый характер. Ради забавы Стивен со своим товарищем Малкольмом Стоксом придумали историю несуществующей группы, составили ее дискографию и дали имена мифическим участникам команды. Для пущего правдоподобия Уилсон сочинил соответствующую музыку и... на некоторое время забыл про нее, поскольку занялся другим проектом, "No-Man". В начале 1989 года Стивен вернулся к идее "Porcupine Tree" и записал под этой маркой кассету "Tarquin's Seaweed Farm". Копия пленки попала к Ричарду Аллену и Айвору Трумэну, которые предложили включить один трек на сборник андеграундно-психоделических групп. Реализация этой затеи растянулась на полтора года, и Уилсон взялся сам распространять "Tarquin's Seaweed Farm", а также и вторую демку "The Nostalgia Factory", сделав для них буклеты и приложив "историю" "Porcupine Tree". Записи привлекли внимание представителей только что основанного лейбла "Delerium", и фирма взялась за их дальнейшее распространение, попутно включив трек "Linton Samuel Dawson" в компиляцию "A Psychedelic Psauna". Затем "Delerium" и Уилсон заключили официальный контракт, и в 1991 году под маркой "Porcupine Tree" вышел альбом "On The Sunday Of Life". Диск базировался на материале, входившем в "Tarquin's Seaweed Farm" и "The Nostalgia Factory". Первый партия, состоявшая всего из 1000 экземпляров, разошлась почти мгновенно, и тираж пришлось допечатывать. Если на "On The Sunday Of Life" Уилсон оглядывался на творчество психоделиков 60-х–70-х годов, то при подготовке следующего материала он решил осовременить саунд, добавив к кислотным 60-м тягучие гитарные соло и элементы эмбиент-транса в духе "The Orb". Скроенный таким образом 30-минутный сингл "Voyager 34" стал хитом британского андеграунда и вошел в Топ 20 инди-чартов. Формула, выведенная на "Voyager", была использована и на альбоме "Up The Downstairs", на котором в качестве гостей появились клавишник Ричард Барбиери (экс-"Japan") и басист Колин Эдвин. В 1993 году интерес к "Porcupine Tree" возрос настолько, что встал вопрос о проведении концертов. Для решения данной проблемы в состав были официально введены Эдвин, Барбиери, а также ударник Крис Майтлэнд, и студийный проект превратился в полноценную команду. Первый альбом, выпущенный квартетом, был отмечен появлением в чартах таких изданий как "NME", "Melody Maker" и "Music Week". В поддержку пластинки, благодаря которой коллектив обрел славу "Пинк Флойда 90-х", группа провела европейское турне, проходившее на территории Англии, Голландии, Греции и Италии. Но "The Sky Moves Sideways" все же не являлся полноценным командным альбомом, поскольку половину материала для него Уилсон записал в одиночку. Настоящее коллективное творение "Porcupine Tree" вышло в 1996-м. Диск, в котором чувствовалось влияние краут-рока, назывался "Signify" и состоял как из психоделических инструменталов, так и из более радиодружественных песенных структур. К этому времени популярность группы выросла настолько, что "PT" могли собирать большие площадки. Например, в Риме команда выступила перед 5000-й аудиторией, а на основе этого концерта был сделан альбом "Coma Divine". Запись стала последней на лейбле "Delerium", после чего "Porcupine Tree" перешли на "Snapper / K-Scope". Смена крыши ознаменовалась поворотом группы к песенному материалу в отличие от ранних инструменталов. Закрепивший этот курс диск "Stupid Dream" сопровождался глобальными гастролями, в течение которых коллектив изъездил не только почти всю Европу, но и побывал в США. Еще один мажорный тур состоялся в 2000 году, когда "Porcupine Tree" разогревали "Dream Theater". В феврале 2002-го в составе произошла первая замена, и место Криса Майтлэнда занял Гэйвин Харрисон. Новая пластинка вышла на "Lava Records" и в коммерческом плане стала самым удачным (на тот момент) релизом "дикобразного дерева" - в течение года тираж "In Absentia" достиг 100000 экземпляров. Последующие пару лет коллектив занимался переизданием на CD ранних работ, а свежим студийником порадовал своих поклонников весной 2005-го. Менее роковый чем его предшественник "Deadwing" базировался на уилсоновском сценарии фильма о привидениях. В альбоме чувствовался сопоставимый с "Signify" командный дух, а в качестве гостей на нем засветились Адриан Белью и лидер "Opeth" Микаэль Акерфельдт. Не обошлось без звездных сайдменов и на следующих сессиях, на которых своим вниманием группу почтили гитарист "Rush" Алекс Лайфсон и замороченный глава "King Crimson" Роберт Фрипп. Концептуальный "Fear Of A Blank Planet" еще больше продвинул "Porcupine Tree" к коммерческому триумфу – альбом побывал в чартах по обе стороны Атлантики, номинировался на "Grammy" и получил от ряда изданий звание "Album Of The Year". Впрочем, уже следующий лонгплей превзошел своего предшественника по всем показателям, и восхвалениям "The Incident" не было конца. После такого успеха Стивен решил передохнуть от командных дел и занялся другими проектами, а поклонникам "Porcupine Tree" пришлось временно довольствоваться концертными записями. Last update 18.11.12 |