НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Op zop too wah
|
||
ADRIAN BELEWХотя Адриан Белью и сотрудничал с такими знаменитыми исполнителями как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, "Talking Heads" и "King Crimson", он всегда оставался одним из самых недооцененных гитаристов. Роберт Стивен Белью родился 23 декабря 1949 года, а его первым инструментом был барабан, на котором он играл в школьном оркестре. С появлением "Beatles" мальчишка открыл для себя гитару и даже начал пробовать сочинять песни. В конце 60-х и начале 70-х он оттачивал свое мастерство, играя в различных кавер-бандах, наибольшую известность из которых получили "Denems" и "Sweetheart". В последней из этих команд Белью (уже к тому времени официально ставший Адрианом) и заприметил Фрэнк Заппа. Великий неформал взял Адриана с собой на гастроли, но в ходе тура гитариста перехватил Дэвид Боуи. С королем глэма Белью записал пару альбомов, после чего был ангажирован в "Talking Heads". Такая же история повторилась и с этой командой, причем Адриан поучаствовал еще и в побочном проекте Франца и Веймаутс "Tom Tom Club". В 1981 году Белью стал официальным членом "King Crimson", что, впрочем, не помешало ему заняться выпуском и собственных пластинок. Его первая работа базировалась на всех предшествующих опытах музыканта, однако более всего на "Lone Rhino" чувствовалось влияние Заппы и Бирна. В записи диска участвовали члены предкримсоновской для музыканта группы "GaGa", и они же остались с Белью и на сессиях 1983 года. И хотя сделанный с уклоном в панк и нью-вэйв "Twang Bar King" получился более доступным для широких масс, в нем оставалось еще много экспериментаторства. После очередного роспуска "KC" Адриан помог Жану-Мишелю Жару записать "Zoolook", засветился на грэмминосном альбоме Пола Саймона "Graceland" и вошел в состав поп-группы "The Bears". Во второй половине 80-х коллектив выпустил пару альбомов, после чего Белью перебрался с "Island" на "Atlantic" и возобновил производство сольных дисков, начав с выпуска чисто инструментального "Desire Caught By The Tail", где было много экспериментов с гитарными синтезаторами и перкуссией. Кроме того, музыкант оставался и востребованным сессионщиком – в частности он записывался с Майком Олдфилдом и гастролировал с Дэвидом Боуи. Закрыл восьмидесятническую декаду чистый сольник "Mr. Music Head", в котором радийные поп-песни перемежались с более авангардными вещами, и где практически все партии Адриан исполнял лично. В начале 90-х Белью продюсировал мексиканскую группу "Caifanes", сотрудничал с "Crash Test Dummies", участвовал в записи гитарного трибьюта "Beatles", работал над альбомом "Downward Spiral" группы "Nine Inch Nails". За этот же период Адриан получил награду за саундтрек "In The Gutter And Other Places" и звание "Best Experimental Guitarist" от журнала "Guitar Player". В 1995-м он вернулся в возрожденный "King Crimson", но при этом продолжал заниматься другими делами. В 1996-м Белью засветился на трибьюте "Badfinger", а на следующий год реанимировал два старых проекта: школьную банду "The Denems" и более позднюю "The Bears". Кроме того, в 1997-м он вместе с Фрэмптоном записал композицию "The Frightened City" для трибьюта Хэнку Марвину, провел акустическое турне по Аргентине и спродюсировал пару хитов для "Jars Of Clay". В конце 20-го века и начале нового тысячелетия музыкант много времени уделял работе в "King Crimson" и побочных проектах этой группы. Что же касается сольного творчества, то на протяжении 90-х Адриан опубликовал семь альбомов. Так, например "Young Lions" по стилистике походил на предшественника, только отличался наличием каверов и гостевым присутствием Боуи. Записанный во время развода с женой "Inner Revolution" содержал пачку навеянных 60-ми песен, но исполнялись они опять в экспериментальной манере. Далее Белью потянуло на акустику, и он подготовил подборку треков из бэк-каталога в новом для него стиле. Диск "Here" представлял собой аналог "Inner Revolution", а вот название "The Guitar As Orchestra" говорило само за себя, хотя современная классическая музыка звучала здесь очень и очень авангардно. Программа "Op Zop Too Wah" походила на поздние битловские эксперименты в духе "Sgt. Pepper" и "White Album", а "BelewPrints" представлял собой сиквел к "The Acoustic Adrian Belew". В 2001-м Белью сотрудничал с Тори Эймос на "Strange Little Girls" и после 13-летнего перерыва выпустил новый материал с "Bears". Для своего очередного альбома "Side One" Адриан ангажировал двух сильных музыкантов, Леса Клэйпула ("Primus") и Дэнни Кэри ("Tool"). Следующая его работа называлась "Side Two", но этот диск Белью записывал в одиночку, а Лес и Дэнни вновь появились на "Side Three". Вся эта трилогия была выдержана в духе "King Crimson", а в 2007-м Адриан дополнил ее зальником "Side Four". Под занавес нулевых музыкант организовал проект "Adrian Belew Trio", в рамках которого был записана инструментальная сюита "E" в пяти частях. В начале десятых Белью вновь сотрудничал с "Nine Inch Nails", а позже увлекся новыми технологиями и занялся разработкой мультимедийных мобильных приложений. Last update 09.01.18 |