В творчестве этой команды можно найти все что угодно: и мелодичный поп, и так называемый "белый шум", и баллады, и индастриал, и психоделику, и панк, и техно, и этническую музыку и т.д. и т.п. Что касается текстов "Psychic TV", то многие из них создавались под влиянием Уильяма Берроуза, маркиза де Сада, Филипа Киндреда Дика и философии ситуационистов. Проект был образован в самом начале 80-х экс-участниками "Throbbing Gristle" Дженезисом Пи-Орриджем и Питером Кристоферсоном, скооперировавшимися с бывшим членом экспериментальной панк-банды "Alternative TV" Алексом Фергюссоном. Пи-Орридж позиционировал свою команду как "видеогруппу" и на ранних перфомансах старался воспроизводить атмосферу, царившую во время выступлений "Throbbing Gristle" . Заключив контракт с "WEA Records" (позже группа работала на "CBS", а в 1985-м основала собственный лейбл "Temple Records"), музыканты выпустили дебютный альбом "Force The Hand Of Chance". Работу характеризовали цепляющие поп-мелодии от Фергюссона, которые сочетались с едва заметным нойзом, индастриал-коллажами и легкими экспериментами с этническими инструментами.
Часть тиража распространялась с бонусным диском "Themes", но реальный второй альбом появился на следующий год. И хотя на "Dreams Less Sweet" также присутствовал оркестровый поп и всякая экзотика типа тибетского ганлина, экспериментаторства на нем стало гораздо больше. С пластинкой "Pagan Day" команда отступила к мелодиям, но уже на "Those Who Do Not" и "Mouth Of The Night" опять усилилось влияние индастриала и нойза. После завершения серии "Themes" в 1986 году "Psychic TV" дали старт веренице концертных альбомов, записываемых с интервалом в один месяц в разных странах и городах. В оригинале у музыкантов были намерения сделать двадцать три подобных пластинки, но довести задумку до конца так и не удалось, и дело застопорилось в середине второй десятки.
Так или иначе, но "Psychic TV" попали в Книгу рекордов Гиннеса как весьма плодовитая группа, выпустившая наибольшее количество альбомов в течение одного года. В 1988-м вышла самая коммерчески удачная работа группы, "Allegory And Self". Ее успех был обеспечен, прежде всего, композицией "Godstar", попавшей в британские чарты и посвященной гитаристу Брайану Джонсу. И хотя в этом треке и некоторых других вещах звучали гитары а-ля "Rolling Stones", здесь также впервые проявился интерес Дженезиса к музыке техно. Вскоре команду покинул Фергюссон (Кристоферсон ушел еще раньше), а Пи-Орридж объединил свои силы с одним из представителей увлекшего его нового жанра Фредом Джаннелли. Дженезис проработал с ним до 1992 года и выпустил ряд альбомов, многие из которых выходили без марки "Psychic TV", а представляли собой псевдосборники с музыкой вымышленных групп (яркий тому пример - пластинки в стиле эсид-хаус "Jack The Tab", "Tekno Acid Beat", "Towards The Infinite Beat").
В начале 90-х из-за некоторых клипов группы полиция заподозрила Пи-Орриджа в сатанинском ритуальном насилии, поэтому музыкант, находившийся в то время в зарубежной поездке, принял решение не возвращаться в Англию. Осев в Калифорнии, он в 1993-м познакомился с основателем экспериментально-нойзовой бригады "Thessalonians" Ларри Трэшером и гитаристом Майклом Кампанья, работавшим в жанре эмбиент. Эти связи обозначили постепенный возврат к раннему психоделическому попу. Наиболее интересным альбомом нового периода стал "Trip/Reset", содержавший пинкфлойдовский кавер "Set The Controls For The Heart Of The Sun", а также посвящения Сиду Барретту ("A Star Too Far") и группе "West Coast Pop Art Experimental Band" ("Suspicious").
В середине 90-х под маркой "Psychic TV" начали выходить альбомы, сочетавшие художественную декламацию и эмбиент. В дальнейшем Пи-Орридж настолько увлекся этим направлением, что создал специальный проект "Thee Majesty", которому и уделял основное время. Возвращение к прежней команде произошло в 2003-м, когда с помощью барабанщика Эдли О'Дауда был собран новый состав, обозначенный как "PTV3". И хотя группа оперативно возобновила гастрольную деятельность, выход камбэк-альбома несколько подзатянулся из-за воссоединения "Throbbing Gristle". Достаточно абразивный "Hell Is Invisible ...Heaven Is Here" хоть официально и не являлся концептом, представлял собой относительно хронологическое путешествие от смерти к воскрешению через фазы спутанности сознания и духовного прозрения. Спустя несколько месяцев после релиза у Дженезиса умерла жена, однако уже в 2008-м "Psychic TV" выпустили альбом "Mr. Alien Brain Vs. The Skinwalkers". При всей своей экспериментальности работа выглядела довольно печальной, а среди оригинальных треков присутствовали каверы Сида Барретта "No Good Trying" и "Velvet Underground" "Foggy Notion".
На следующий год Пи-Орридж объявил о прекращении всех гастролей, однако уже с 2013-го "PTV3" вновь начали предпринимать вылазки на сцену. В 2014-м вышел альбом "Snakes", на котором психоделик-поп соединялся с текстами, касающимися культуры вуду. Очередная студийная работа появилась два года спустя, причем длительность "Alienist" едва превышала полчаса, а две из четырех композиций оказались каверами Нильссона ("Jump Into The Fire") и "The Creation" ("How Does It Feel"). В 2017-м группа живьем сыграла звуковую дорожку к фильму Дерека Джармэна "In The Shadow Of The Sun", а позже на основе этого выступления вышел соответствующий диск. В марте 2020-го после продолжительной борьбы с лейкемией Дженезис Пи-Орридж скончался, и таким образом деятельность "Psychic TV" была остановлена.