НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Delicate tension
|
||
R. STEVIE MOOREДаже среди множества исполнителей, творчество которых с трудом поддается категоризации, Р. Стиви Мур выглядел настоящим оригиналом. Прозванный крестным отцом домашних записей, музыкант игнорировал посещение традиционных студий и предпочитал проделывать всю работу самостоятельно вплоть до рассылки своих песен на кассетах по почте. За свою длительную карьеру Мур записал более 200 магнитоальбомов, но иногда у него выходили и официальные диски, частенько представлявшие собой сборники материала с кассет. В его творчестве использовались разные стили, как популярные, так и экспериментальные, но при этом музыкант практически всегда придерживался эстетики лоу-фай. Сын сессионного басиста Боба Мура Роберт Стивен Мур родился в Нэшвилле 18 января 1952 года. В семь лет Стиви сделал первую коммерческую запись с кантри-исполнителем Джимом Ривзом, однако тот сингл вышел лишь в 1969-м. По мере роста юный Мур самостоятельно освоил гитару, бас, пианино и ударные, а в середине 60-х вместе со школьными приятелями основал ансамбль "Marlborough". Вскоре Стивен подпал под влияние "Mothers Of Invention", а когда на 16-летие получил в подарок четырехдорожечный магнитофон, практически сразу стал делать пробные записи. Начинающему музыканту потребовалось не так уж много времени, чтобы произвести на свет первый магнитоальбом "On Graycroft", который представлял собой комбинацию из песенок в духе "Beatles" и экспериментальных звуковых коллажей. По окончании школы Мур поступил в университет, но из-за своих увлечений быстренько оттуда вылетел и занялся сессионными подработками, а также устроился в паблишинговую компанию. Последний шаг выглядел довольно странным, поскольку вопреки устоявшейся в Нэшвилле моде на кантри Стиви предпочитал слушать Фрэнка Заппу, "Beatles", "Beach Boys", Тодда Рандгрена и "The Move". В ту пору Мур еще продолжал играть с друзьями в различных командах, но гораздо больше времени он посвящал своим экспериментам в домашней "студии". В середине 70-х его дядя Хэрри Палмер, работавший тогда на "Atco Records", предложил молодому человеку выпустить официальную пластинку, и хотя изначально предполагалось, что это будет диск с битловскими инструменталами, в итоге на альбом попал оригинальный материал Мура, заготавливаемый им в течение двух последних лет. Несмотря на свое кустарное производство, "Phonography" вызвал одобрительные отклики в изданиях типа "Trouser Press", да и вообще пластинка произвела серьезное впечатление на представителей нью-йоркского панка и ньювэйва. Во второй половине 70-х вышли в свет еще две официальных пластинки, EP "Stance" и альбом "Delicate Tension", где на лоу-фай основе музыкант продолжал мастерить конструкции из пауэр-попа а-ля "XTC" и экспериментализма в духе Фрэнка Заппы. В 1978-м Мур перебрался в небольшой городок в Нью-Джерси, где официально устроился на работу в магазин грампластинок, но при этом не бросал увлечение домашними записями. В ту пору музыкант находился под влиянием "Public Image Ltd" и в результате начал съезжать в пост-панк. Под занавес 70-х он все же побывал в профессиональной студии, где был записан альбом "Clack!", однако вскоре Стиви вернулся к принципу "сделай сам" и в 1982-м организовал "R. Stevie Moore Cassette Club", в рамках которого занимался рассылкой самопальных кассет. Тем не менее в середине 80-х его работы выходили и на виниле, многие из которых издавались на парижском лейбле "New Rose". Периодически Стиви появлялся на телевидении в рамках программы "The Uncle Floyd Show", а еще у него была передача "Bedroom Radio" на независимой радиостанции WFMU, где могли подряд звучать Вагнер, "Sex Pistols", хиллбилли и фанк. На рубеже 90-х наряду с очередным эклектичным винилом "Has-Beens And Never-Weres" вышел первый компакт-диск "Greatesttits", на поверку оказавшийся сборником уже издававшегося материала. Появление "Nirvana" и им подобных несколько выбило Мура из седла, и в начале декады его творческий запал поугас, но потом музыкант возобновил производство альбомов, как самопальных, так и "официальных". В 1994-м Стиви обзавелся портативной домашней студией, а спустя три года занялся перегонкой бэк-каталога на CD-R. К концу 90-х его "кассетный клуб" превратился в "R. Stevie Moore CD-R Club", в котором на тот момент насчитывалось не менее ста участников, покупавших записи Мура на регулярной основе. В начале нулевых у музыканта случился всплеск творческой энергии, и он записал несколько интересных альбомов, однако при этом по большому счету продолжал находиться в андеграунде. Лишь когда Стиви начали упоминать как идейного вдохновителя такие представители современного лоу-фай как Ариел Пинк и Джон Маус, интерес к его фигуре заметно увеличился. В итоге фото Мура появилось в журналах типа "Wire", а сам музыкант впервые начал выезжать на гастроли. Свое 60-летие Стиви отметил выпуском ретроспективного сборника лучших вещей "Lo Fi Hi Fives... A Kind Of Best Of", и одновременно вышел его совместный альбом с вышеупомянутым Ариелом Пинком "Ku Klux Glam". Гастрольная активность нарастала до тех пор, пока Мура не стали одолевать проблемы со здоровьем, ввиду чего ему пришлось вернуться к оседлому образу жизни. Тем не менее музыкант продолжал записываться, причем последнее время все чаще вступал в коллаборации (Jad Fair, Jason Falkner, Alan Jenkins, Gary Wilson). В 2019-м Стиви Мур опубликовал коллекцию сделанных в профессиональных студиях римейков ретро-материала "Afterlife", а на следующий год объявил, что прекращает заниматься творчеством в любых его формах. Last update 10.05.23 |