НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Long gone
|
||
SNAFUЭта группа запомнилась слушателям своими опытами по скрещиванию британского ритм-энд-блюза с заокеанским фанк- и кантри-роком. И хотя за несколько лет селекционных работ "Snafu" добились определенных результатов, выйти на большую коммерческую дорожку им не удалось, и это послужило одной из главных причин неминуемого распада. Команда была основана в 1972 году совместными усилиями Бобби Харрисона (р. 22 июня 1939) и Мика Муди (р. 30 августа 1950). Первый из них успел побарабанить в ранней версии "Procol Harum", а будучи изгнанным оттуда, стал соучастником блюз-рокового проекта "Freedom". Муди тоже имел за плечами опыт работы в нескольких группах, а самым значимым его достижением на тот момент являлось сотрудничество с "Juicy Lucy". Когда "Freedom" распались, Бобби решил начать сольную карьеру и переквалифицироваться из ударников в вокалисты. Одной из первых его микрофонных проб стало замещение Пола Вильямса в "Juicy Lucy", однако этот же факт не позволил ему пуститься в автономное плавание. Познакомившись тесно с Муди, Харрисон со своим новым другом взялся собрать ансамбль, отражавший их обоюдные вкусы. В состав новорожденной ритм-энд-блюзовой единицы были интегрированы экс-барабанщик "Tramline" Терри Поппл, бас-гитарист Колин Гибсон (экс-"Ginger Baker's Airforce") и клавишник-скрипач Пит Солли (экс-"Paladin"). По легенде название для группы придумал Гибсон, подслушавший его на одном из альбомов "Captain Beefheart". На самом же деле аббревиатура "SNAFU" на военном жаргоне расшифровывалась так: "Situation Normal: All Fucked Up" ("ситуация под контролем: все зашибись"). В 1973 году квинтет выпустил свой первый альбом, поразивший любителей ритм-энд-блюза фанковым привкусом и вкраплениями скрипичного кантри. Критики отнеслись к дебюту "Snafu" с повышенным интересом, однако ни сам лонгплей, ни сопутствующий сингл "Long Gone" не достигли высоких чартовых показателей. Впрочем Мику было на это наплевать, и его вполне устраивал андеграунд, хотя у Харрисона амбиции были гораздо выше, и Бобби непременно хотелось выдать какой-нибудь хит. Так или иначе, но в то время будущее виделось музыкантам в радужном свете, и они провели два неплохих тура: европейский – в компании с "Doobie Brothers", и американский – в одной упряжке с "Eagles". На сессиях второго альбома бразды правления взял в свои руки Солли, и поэтому "Situation Normal" был сделан под сильным влиянием музыки кантри. К сожалению, отзывы на эту пластинку оказались менее благожелательными чем ранее, и "Snafu", так и не покорив вершин, начали медленный спуск. Американская часть тура проходила на разогреве у "ELP", но стиль двух команд разнился настолько, что затея была заранее обречена на неудачу. Гораздо лучше были организованы европейские гастроли, где соседями группы по концертным площадкам являлись близкие ей по духу "War". Когда же "Snafu" собрались записывать третью пластинку, Солли переметнулся в "Procol Harum", и на выручку коллективу пришли сессионщики Брайан Чаттон и Тим Хинкли. Отсутствие Пита избавило группу от засилья кантри, и музыканты вновь сделали разворот к фанку, что запечатлелось в названии диска "All Funked Up". К сожалению, из-за ограниченного тиража эта пластинка долгое время носила статус "потерянного альбома", и лишь в конце 90-х ее переиздала на CD фирма "Angel Air Records". Во время очередного евротура Мика Муди сманил в "Whitesnake" Дэвид Ковердэйл, а когда Харрисон предпринял попытку заменить гитариста Клемом Клемпсоном, у него ничего не вышло, и проект развалился. Last update 22.07.10 |