НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Freedom
|
||
FREEDOMКак только "Procol Harum" вырвались в высшую лигу со своим вечнозеленым шлягером "A Whiter Shade Of Pale", вокалист Гэри Брукер провел пару кадровых замен, пригласив в команду своих бывших коллег по "The Paramounts" Робина Трауэра и Барри Уилсона. Однако оставшиеся в результате без работы гитарист Рэй Ройер и барабанщик Бобби Харрисон не сидели сложа руки и тут же начали сколачивать новый бэнд, получивший имя "Freedom" в честь мелодии Чарльза Мингуса. Руководить делами проекта был призван бывший менеджер "Procol Harum" Джонатан Вестон, а после ряда прослушиваний состав пополнили поющий басист Стив Ширли и клавишник Тони Марш. Не успели музыканты толком приступить к репетициям, как их пригласили написать звуковую дорожку к фильму Дино Де Лаутентиса "Attraction / Black On White". Сессионный график оказался настолько плотным, что Марш не смог сосредоточиться на поставленной задаче, и его сменил Майк Лис. Записанный с участием Эдди Крамера и Глина Джонса, саундтрек оказался созвучен творчеству "Procol Harum", что отчасти объяснялось наличием органа, а отчасти "харумовским" прошлым Харрисона и Ройера. Интересно, что на фестивале в Каннах фильм был встречен восторженными рецензиями, однако сопутствующая пластинка, изданная только в Италии как "Nerosubianco", вышла таким мизерным тиражом, что даже сами музыканты не смогли ее увидеть. Примерно в то же время были выпущены два сингла, "Where Will You Be Tonight" и "Kandy Kay", после чего Майк уступил клавиши Робину Ламсдену. Впрочем, вскоре после того как "Freedom" вошли в контакт с менеджером "Black Sabbath" Патриком Миэном, последовала целая серия рокировок, и из старичков в группе остался один Харрисон. Теперь коллегами Бобби являлись гитаристы Роджер Саундерс и Стив Джолли и басист Питер Деннис, с которыми был записан альбом "Freedom At Last". Здесь команда сменила ориентиры и взяла курс на утяжеленный блюз-рок, изредка разбавляя его попсовой психоделикой типа каверов "Beatles" и "Zombies". Нарезав несколько кругов в компании с "Black Sabbath", "Jethro Tull" и "James Gang", коллектив вернулся в студию и записал диск с простеньким названием "Freedom". Материал на пластинке получился довольно ровным и представлял собой жесткое блюз-буги. Кстати, на этот раз не обошлось без плагиата – музыканты содрали у "Standells" номер "Dirty Water" и, присвоив себе авторство, переименовали его во "Frustrated Woman". Следующий альбом записывался в составе пауэр-трио, где компаньоном Харрисона и Саундерса являлся Уолтер Монагэн. Диск "Through The Years" содержал всего шесть треков, из которых лишь один полуакустический медляк "Thanks" нарушал общую хард-блюзовую картину. Куда более разнообразной получилась полнометражка "Is More Than A Word", где акустике уделялось повышенное внимание, и вместе с традиционным для "Freedom" саундом в музыкальный коктейль были намешаны, фолк, фанк, кантри и джаз. Для сессий этого альбома в группу вернулись Деннис и Джолли, а, кроме того, местами были задействованы электроскрипка и духовая секция. Так или иначе, эта работа стала последней в "свободной" дискографии, а участники "Freedom" разбежались кто куда. Бобби Харрисон вскоре основал "Snafu", а Саундерс впоследствии сотрудничал с "Medicine Head" и группой Гэри Глиттера. Last update 03.03.11 |