НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Otta
|
||
SOLSTAFIRРожденная на берегах Исландии и получившая название в честь сумеречных лучей группа "Solstafir" долгое время обитала в андеграунде прежде чем показаться на серьезной металлической сцене. Начало истории команды теряется где-то в 1994 году, когда поющий гитарист Адалбьорн Триггвасон (или попросту Адди) пригласил к себе в компанию барабанщика Гудмундура Оли Палмасона. Через некоторое время к ним присоединился басист Халлдор Эйнарссон, уже имевший удовольствие работать с Адди в других проектах, и оба музыканта взялись кропать песни, иногда заимствуя уже ранее проверенные ими риффы. Данный состав произвел на свет пару замешанных на нордическом блэке и мифологии викингов демок ("I Nordri", "Til Valhallar"), после чего Халлдор покинул состав "Solstafir". Какое-то время Адди и Оли перебивались вдвоем, зато потом не только возместили потерю басиста с помощью Свавара Аустманна, но и ввели в штат второго гитариста Сайтора Мариуса Сайторссона. Свою первую полнометражку группа начала готовить еще в 1999-м, однако немецкий лейбл "Ars Metalli" оказался для исландских музыкантов ненадежным партнером, и дата релиза неоднократно откладывалась. Спустя короткое время после выхода диска контора вообще имела честь обанкротиться, и "I Blodi Og Anda" быстро превратился в коллекционную редкость. Кстати, работа оказалась не только раритетной но и достаточно интересной, особенно во второй своей части, где экстрим-металл потеснили прогрессивные инструментальные пассажи. Тем временем "Solstafir" стали активнее выступать в родной Исландии, а также записали пару пробников, "Black Death" и "Promo 2004", последний из которых привел их под финскую крышу "Spinefarm Records". Развив идеи, проклевывавшиеся в "I Blodi Og Anda", команда выставила на рынок необычный и потому весьма шикарный продукт "Masterpiece Of Bitterness". На протяжении всего альбома, большую часть которого занимали продолжительные композиции (от 8 до 20 минут), музыканты переходили от взрывного риффового металла к медитативно-гипнотическим излияниям и тем самым растревожили сердца критиков, которые наперебой выкрикивали высокие оценки. Пика творческого успеха островитяне достигли с программой "Kold", описывая которую обозреватели изворачивались как могли. "Звучит как "Hellacopters" пошли в художественную школу, объевшись валиума", "Представьте себе "Nachtmystium", "Alice In Chains" и "Neurosis" за прослушиванием "Entombed"" или ""Sigur Ros" рвутся в металл" – все это примеры журналистской фантазии, пытающейся загнать третий альбом исландцев хоть в какие-то знакомые слушателям ориентиры. Рост увлечения студийными работами "Solstafir" сопровождался и ростом концертной популярности, и группа появлялась на многих крупных европейских фестивалях типа "Roskilde Festival", "Wacken Open Air", "Summer-Breeze Open Air", "Party San Open Air", "Hole In The Sky". В 2009-м и 2010-м состоялись два полнометражных тура, а осенью 2011-го команда вернулась с двойным альбомом "Svartir Sandar". И вновь рецензенты изощрялись в описании уникального стиля "Solstafir", то выдавая его как обкурившихся вместе "Primordial", "Pink Floyd" и "Enslaved", то преподнося как гибрид "Agalloch", "Lake Of Tears" и "Cure", то просто представляя как компот из психоделики, пост-рока, готик-металла и чего-то еще. Некоторые также попутно отмечали всякие изюминки типа женского бэк-вокала, детского хора, ксилофона, саксофона и чтения новостей на исландском, но все оказывались единодушны в высоких оценках. Многие издания признали "Svartir Sandar" альбомом года, и к тому же "Solstafir" впервые заняли хорошие чартовые позиции не только у себя дома, но и в Финляндии. Работа вышла под флагом "Season Of Mist", и на этом же лейбле издавалась полнометражка "Otta". Название пятого студийника объясняло его концепцию, связанную с древнеисландским исчислением времени, в котором не было никаких секунд, а сутки делились на восемь примерных трехчасовок. Что же касается музыки, то она как всегда была соткана из разных ингредиентов, а в одном из интервью Адди пояснил, что некоторые вещи в "Otta" делались под влиянием Нила Янга, "Joy Division" и "Smashing Pumpkins". Last update 10.09.14 |