НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем She was naked
|
||
SUPERSISTER"Supersister" – группа из Гааги, игравшая в стиле "Кентербери" и если уж походившая на кого-то, то в первую очередь на британский "Caravan" (также обозреватели отмечали заимствования у Фрэнка Заппы, "Wigwam" и "Soft Machine"). Доминирующую роль в творчестве "суперсестренок" играли клавиши (орган, фортепиано), но кроме того, их также характеризовало обилие флейт и саксофонов. Ансамбль, образованный в 1967 году под маркой "Sweet O.K. Supersister", имел следующий состав: Роберт-Ян Стипс (клавишные, вокал), Саша Ван Геест (флейта), Марко Вролийк (ударные) и Рон Ван Эк (бас). В те времена на местной сцене доминировали бит и ритм-энд-блюз, и "Supersister" несколько выпадали из тренда, однако их прогрессивные наклонности нашли понимание в среде хиппи. Так или иначе, но первый же сингл "She Was Naked", выпущенный весной 1970-го, имел широкий успех и привел команду под крышу влиятельного лейбла "Polydor". Неплохим спросом пользовался и дебютный альбом "Present From Nancy", впоследствии признанный одним из лучших образцов голландского прога. Вездесущие клавиши Стипса, успокаивающая флейта Гееста плюс фирменное чувство юмора делали работу весьма интересной и ставили группу в один ряд с "Egg", "Caravan" и "Mothers Of Invention". 1971 год начался с сингла "A Girl Named You" и выступления ансамбля на фестивале "Pinkpop", после чего на прилавки легла вторая полнометражка. Если на "Present From Nancy" многие композиции укладывались в 4-минутный формат, то на "To The Highest Bidder" музыканты отдали предпочтение продолжительным эпикам. И хотя критики пытались искать знакомые параллели (например, с "Focus", "Camel" или теми же "Caravan" и "Soft Machine"), звучание "Supersister" стало более оригинальным. В 1972 команда активно гастролировала у себя на родине и забросила в национальный Топ 40 сингл "Radio". Подоспевший вскоре альбом "Pudding En Gisteren" помимо этой вещицы содержал еще один полупопсовый трек "Psychopath", но основное пространство отводилось двум затяжным джемам. Одноименная с пластинкой титульная композиция была написана специально для балета, поставленного в "Nederlands Dans Theater", а 12-минутная "Judy Goes On Holiday" содержала музыкальные приколы в стиле Заппы. За "Pudding En Gisteren" команда получила премию "Edison Music", а той же осенью в свет вышел сборник "Superstarshine Vol 3", где разместились синглы, концертные версии и прочие неальбомные вещи. В 1973 году внутри коллектива наметился раскол: Стипс и Ван Эк решили усилить джазовую компоненту, а несогласные с ними Вролийк и Ван Геест в знак протеста покинули состав. Открывшиеся вакансии удалось заполнить довольно легко, и сессии очередного альбома прошли с участием флейтиста-саксофониста Чарли Мариано и барабанщика Германа Ван Бойена. Однако публика без энтузиазма отреагировала на новые веяния, и посвященный Александру Македонскому концепт "Iskander" снизил рейтинги "суперсестренок". И хотя в воздухе запахло распадом, группа несколько перетряхнула состав и, возвратившись к названию "Sweet Okay Supersister", вернулась к прежней насыщенной юмором стилистике. Но если внеальбомный сингл "Coconut Woman" еще имел какой-то спрос, то лонгплей "Spiral Staircase" снова не оправдал ожиданий, и в 1975-м группа свернула свою деятельность. Спустя четверть века "Supersister" воссоединились для участия в лос-анджелесском фестивале "Progfest", а чуть позже отыграли несколько домашних концертов и выпустили сборник архивных ауттэйков "Memories Are New". Возможно, все это переросло бы в полноценный реюнион, но такому развитию событий помешала смерть Ван Гееста, скончавшегося от сердечного приступа 29 июля 2001 года. Last update 06.05.12 |