НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Luka
|
||
SUZANNE VEGAСюзэнн Вега родилась 11 июля 1959 года в калифорнийском местечке Санта-Моника, однако детство свое провела в Нью-Йорке, куда ее мать переехала вместе с новым мужем, пуэрториканским писателем Эдом Вега. В доме Сюзи всегда звучало много разнообразной музыки: соул, фолк, джаз, "Beatles" и босса-нова, поэтому неудивительно, что в 11 лет девочка взялась за гитару, а вскоре после этого сама начала сочинять песни. В школьный период у Сюзэнн иногда возникали и другие увлечения типа танцев и литературы, но после посещения концерта Лу Рида в 1979 году Вега решила сосредоточиться на фолк-музыке. По прошествии трех лет она уже считалась одним из самых перспективных новичков на местной фолк-сцене, однако большие компании не спешили заключать с ней контракт. Вега упорно продолжала рассылать свои демо, и лишь с третьей попытки ей удалось наконец-то пробиться на "A&M Records". Дебютный альбом "Suzanne Vega", вышедший в 1985 году, продюсировал бывший гитарист Патти Смит Ленни Кэй. Пластинку тепло встретили в Америке, но большую популярность она имела в Англии (благодаря синглу "Marlene On The Wall"). Настоящий успех пришел к Веге двумя годами позже с диском "Solitude Standing", вновь сделанным при участии Кэя. Самой знаменитой композицией на этом альбоме (да и, пожалуй, во всем творчестве певицы) стала песня "Luka", исполненная от лица маленького несчастного мальчика. "Solitude Standing" возглавил британский хит-парад, занял 11-ю строчку в "Billboard", а его тираж с легкостью преодолел платиновую отметку. Третья работа Веги была исполнена в экспериментальной манере: певица отказалась от повествовательных песен-историй, сама выступила в роли сопродюсера (вместе со своим клавишником Антоном Санко), а струнные аранжировки были доверены композитору-минималисту Филипу Глэссу. Ничем особенным "Days Of Open Hand" не выделялся, однако успех настиг исполнительницу с неожиданной стороны. В том же 1990 году композиция "Tom's Diner", звучавшая в оригинальном варианте а-капелла, была переделана британским электронным дуэтом "DNA" на танцевальный манер и издана в виде бутлега "Oh Suzanne". Вега не стала судиться с "воришками", а выпустила сингл под своим именем и тут же обрела популярность среди посетителей дискотек. В 1992-м Сюзанна, продолжая осваивать новые территории, вошла в кооперацию с продюсером Митчеллом Фрумом (Элвис Костелло, "Crowded House"). Продуктом их совместной работы стал альбом "99.9F°", на который критики навесили ярлыки "индастриал фолк" и "технофолк". Вега и Фрум вскоре поженились и обзавелись дочерью, поэтому следующий студийник появился на свет только через четыре года. "Nine Objects Of Desire" большей частью напоминал своего предшественника, но все же получился более спокойным. Брак Сюзэнн и Митчелла распался в 1998-м, когда вышел первая хит-компиляция певицы, "Tried And True: The Best Of Suzanne Vega". На следующий год состоялся литературный дебют Веги – фирма "Spike/Avon Books" выпустила сборник поэм, стихов, эссе и очерков "The Passionate Eye: The Collected Writings Of Suzanne Vega". Что касается музыки, то новый студийный альбом появился только после пятилетней паузы. На "Songs In Red And Gray" Сюзанна вернулась к своим акустическим корням, а несколько песен с этого диска были навеяны воспоминаниями по поводу прошлого развода. Личностными переживаниями был наполнен и альбом "Beauty & Crime" – на нем певица выражала скорбь по поводу утраты брата Тима и мрачные впечатление от террористической атаки на Нью-Йорк шестилетней давности. В 2010 году Сюзанна взялась за ревизию своего бэк-каталога, но при этом проявила достаточно креативный подход. Она перепела свои старые вещи в новой, чисто акустической аранжировке и объединила их по темам. Вся серия получила название "Close-Up": в первой части была собрана любовная лирика, вторая посвящалась городам и людям, в третьей исследовалась сущность бытия, ну а в четвертой звучали песни о семейных взаимоотношениях. Last update 05.10.12 |