НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Assouf
|
||
TINARIWENИх музыка, рожденная в пустыне, завораживает и гипнотизирует, открывая слушателю красоты такого сурового региона как Сахара. Творчество "Tinariwen" называют "пустынным блюзом", но это вовсе не тот дезерт-рок (или стоунер) в западном его понимании, а лишь немного электрифицированная и чуточку американизированная (возможно где-то и европеизированная) версия той части африканской культуры, которая относится к племенам туарегов. Будущий лидер группы Ибрагим Адж Альхабиб как-то в детстве посмотрел вестерн, в котором ковбой играл на гитаре, и ему тоже захотелось заиметь такой инструмент. В дело пошли жестянка, палка и провод от велосипедного тормоза, и вот уже вскоре Ибрагим пробовал играть как старинные мотивы туарегов, так и более современные арабские песни. Позже, очутившись в алжирском лагере для беженцев, Адж Альхабиб получил нормальную гитару от одного местного жителя, а в конце 70-х присоединился к группе других музыкантов из повстанческой коммуны туарегов, с которыми исследовал различные стили от марокканского чааби и алжирского рай до имитации западников (Элвис Пресли, Джими Хендрикс, "Santana", "Dire Straits"). Свою собственную (и тогда еще безымянную) команду Ибрагим собрал в 1979 году – в нее также вошли Альхассан Адж Тухами, и братья Интиэдин и Лийя Адж Аблиль. В начале 80-х Альхабиб и его товарищи очутились на территории Ливии, где сначала служили у Муаммара Каддафи, а потом - в лагере туарегов-повстанцев. Несмотря на военное положение, коллектив продолжал существовать и потихоньку обрастал молодыми музыкантами. В конце концов, группа соорудила себе импровизированную студию, где бесплатно записывала свои песни любому желающему, который мог предоставить чистую кассету. В 1989-м Ибрагим с коллегами вернулся на свою родину в Мали, а спустя еще пару лет смог забросить оружие и сосредоточиться на музыке. Группа, теперь уже известная как "Tinariwen", кочевала по Сахаре и давала спорадические концерты в коммунах туарегов, но впервые приблизилась к мировой индустрии лишь в конце 90-х. Случилось это, когда малийскую столицу посетил французский уорлд-мьюзик-ансамбль "Lo'Jo", менеджер которого Филипп Бри пригласил "парней из пустыни" для пробных выступлений в Европе. Концерты смешанного состава двух групп прошли под именем "Azawad", а в 2001-м музыканты организовали проходивший в Эссакане "Festival Au Desert", где "Tinariwen" появились уже отдельно от "Lo'Jo" и в качестве хедлайнеров. Теперь на команду туарегов обратили внимание и за пределами Африки, и в том же году она отметилась на фестивальных площадках "WOMAD", "Roskilde", "South Bank". Также на малийской радиостанции "Radio Tisdas" был записан первый компакт-диск "The Radio Tisdas Sessions", с помощью которого коллектив был представлен широкой западной аудитории. Следующие несколько лет "Tinariwen" колесили по Европе, Северной Америке, Японии и Австралии, все больше и больше наращивая свою популярность. И хотя по мировым стандартам их музыка являлась примитивной (например, при множестве гитар в ансамбле практически отсутствовали гитарные соло), но она завораживала своей первобытностью и искренностью. После публикации альбома "Amassakoul" кто-то из обозревателей назвал группу "'Роллингами' пустыни", а когда вышел диск "Aman Iman", у малийцев появились свои поклонники в рок-сообществе: Карлос Сантана, Роберт Плант, Боно и Эдж, Том Йорк, Крис Мартин, Генри Роллинз, Брайан Ино и "TV On The Radio". В 2005 году группе досталась награда "BBC Award For World Music", а в 2008-м туареги получили престижный в Германии "Praetorius Music Prize". Четвертый студийник "Imidiwan", отмеченный воссоединением с продюсером "The Radio Tisdas Sessions" Жан-Полем Романом, заработал четыре звезды (из 5) от "The Guardian", да и вообще получил кучу других хвалебных откликов. К альбому прилагался 30-минутный DVD с рядом интервью и некоторыми музыкальными перфомансами, а в его поддержку прошел очередной мировой тур. В 2010-м "Tinariwen" представляли Алжир на открытии чемпионата мира по футболу в ЮАР и в том же году получили контракт от штатовской фирмы "Anti". Основа альбома "Tassili" записывалась в чистой акустике в национальном алжирском парке, а позже пленки отправились в Америку, где гитарист Нельс Клайн добавил электричества, а новоорлеанский ансамбль "Dirty Dozen Brass Band" – звучание духовых. Получившийся таким образом интернациональный проект существенно поднял рейтинги "Tinariwen", и в 2011-м туареги стали обладателями "Грэмми" в категории "Best World Music Album". К сожалению, вскоре на родине музыкантов опять начались беспорядки, и их творчество попало под запрет новоявленных правителей. Переждать лихое время группа решила на юго-западе США, а чтобы не сидеть сложа руки, Ибрагим и компания арендовали студию в "Joshua Tree National Park" и в привычных, похожих на домашние, пустынных условиях записали диск "Emmaar". Last update 20.06.14 |