НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Flames
|
||
VELVET OPERA"Elmer Gantry's Velvet Opera" возникли на волне шестидесятнической британской психоделии, однако из-за неразберихи с курсом и отсутствия коммерческого успеха их карьера оказалась недолгой. Предыстория проекта началась в середине 60-х с ансамбля "The Five Proud Walkers", в котором играли Ричард Хадсон (ударные), Колин Форстер (гитара), Джимми Хоррокс (орган, флейта), Джон (его фамилия в анналах не сохранилась; бас) и Дэйв Терри (вокал, гармоника). Команда работала на стыке соула и блюза, но после попадания на разогрев к "Pink Floyd" музыкальные взгляды ее членов изменились. Вскоре парней потянуло к более свободным формам, и им захотелось взять другое название и освежить имидж. Джимми незаметно исчез, а когда на место первого басиста пришел его тезка по фамилии Форд, конкретные перемены стали реальностью. Первым делом ансамбль переименовался в "Velvet Opera", но скоро вывеску подкорректировали. Случилось это после того, как Дэйв Терри явился на репетицию в плаще-накидке и шляпе священника, за что коллеги окрестили его Элмером Гантри (персонаж романа Синклера Льюиса и поставленного по нему фильма). Кличка приклеилась, и таким образом с учетом реинкарнации фронтмена "Velvet Opera" превратились в "Elmer Gantry's Velvet Opera". На тот момент Терри увлекся творчеством авангардиста Джона Кэйджа и начал экспериментировать с электронным бэкграундом, а в сценическом арсенале группы появились генераторы сигналов. Поначалу ансамбль выступал на различных университетских и периферийных клубных площадках, а потом добрался и до столичных заведений типа "Marquee", "100 Club" и "Electric Garden". Что же касается студийной работы, то "Velvet Opera" сначала пробовали записываться на "Southern Music Publishing", а потом перешли на дочернее отделение "CBS" "Direction". Первый сингл с пульсирующим ритмом "Flames" прописался во всех музыкальных автоматах страны и был частенько гоняем на радио. Впоследствии на него делали каверы разнообразные исполнители от "The Joe Loss Orchestra" до "Led Zeppelin", но самому оригиналу досталось лишь скромное 30-е место в чартах. Второй миньон "Mary Jane" оказался на БиБиСи под запретом уже из-за своего провокационного названия и поэтому не получил должной эфирной поддержки. Не стал коммерческим прорывом и дебютный альбом "Elmer Gantry's Velvet Opera", в котором, кстати, чистой психоделики было не так уж и много. Ситар в "Air", эклектичные завихрения в "Walter Sly Meets Bill Bailey", да зафузованность вокала в "Dream Starts" – вот, пожалуй, и все основные моменты отступлений от достаточно прямолинейного саунда, в котором чувствовались влияния "Small Faces", "Kinks" и, конечно же, "Beatles". Несмотря на недюжинные усилия менеджера Терри Кинга большой успех к его подопечным так и не приходил, и вскоре начались кадровые проблемы. Сначала Форстера сменил Пол Бретт, но это не дало особых результатов, и напряженность в коллективе продолжала расти. Новый гитарист тянулся к фолку, а Хадсон вместо ударных стал интересоваться другими инструментами, и в результате курс ансамбля начал меняться. Будучи не согласен с новыми тенденциями, ушел Гантри, в результате чего название сократилось до "Velvet Opera". В конечном итоге Элмера заменил фолк-блюзовый гитарист Джонни Джойс, с которым был записан диск "Ride A Hustler's Dream". Альбом вышел куда более прямолинейным чем "Elmer Gantry's Velvet Opera", и о ранних психоделических устремлениях в нем напоминал лишь проиндийский трек "Raga". Между тем Бретт и Джойс продолжали тяготеть к фолку, тогда как Хадсон и Форд творили вместе в более роковом направлении. Дело закончилось полюбовным разводом, причем последние двое присоединились к "Strawbs", а Пол занялся сольной карьерой. Интересно, что в 1971 году имя "Velvet Opera" попытался приватизировать Форстер, однако его версия, включавшая вокалиста Дэйва МакТавиша, басиста Колина Басса и барабанщика Майка Финчера, записала лишь один сингл и быстро канула в Лету. Last update 17.05.18 |